«КАМАЗ»: есть ли жизнь после 1 июля?
Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители, наравне с импортёрами, с 1 июля этого года должны будут платить утилизационный сбор.
Это может произойти из-за требований Евросоюза, требующего уравнять в правах российских производителей, обязав их выплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Объясняются эти требования защитой свободной конкуренции.
В случае если новый Федеральный закон № 289157-6 «О внесении изменений в ст.24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» вступит в силу, все права на предоставление гарантии по утилизации взамен уплаты сбора будут аннулированы. Из-за необходимости адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации пострадают более 350 отечественных компаний, в том числе и «КАМАЗ».
По мнению экспертов, сумма утилизационного сбора для «КАМАЗа» может составить от 10 до 18 миллиардов рублей. Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании. К тому же, прогнозируется подорожание автомобилей из-за необходимости уплаты сбора от 5 до 26%. В этом случае приоритетным для «КАМАЗа» станет проработка внутрикорпоративных механизмов оптимизации утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции с целью снижения нагрузки на конечного покупателя. По словам руководителя службы по связям с органами государственной власти ОАО «КАМАЗ» Михаила Матасова, не факт, что влияние утилизационного сбора на продажи автотранспорта будет значительным: «Говорить о том, как скажется утилизационный сбор на конкретных сегментах продаж, пока сложно, поскольку ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний «КАМАЗ», достаточно широк и не весь подпадает под уплату утилизационного сбора».
В Пояснительной записке к проекту Федерального закона отмечается, что потребность его принятия обусловленв «необходимостью адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации».
Так есть ли какие-то плюсы для «КАМАЗа» во вступлении России во Всемирную торговую организацию? Это знаковое событие в экономической жизни России повлекло за собой ряд изменений в концепции развития целых отраслей. Отечественным производителям необходимо принять новые условия, налагаемые членством в ВТО. На данный момент пересматривается и дополняется и Стратегия развития отечественного автопрома. «КАМАЗу» придётся существовать в изменившихся условиях.
Не стоит забывать, что членство России в ВТО предусматривает не только ограничения, но и предполагает в дальнейшем: стабильные условия работы российских компаний на внешних рынках, снижение барьеров в торговле и другие преференции. Всё это «КАМАЗ» рассматривает как положительные изменения, поскольку компания крайне заинтересована в расширении своих внешних рынков сбыта. Открытие сборочных производств за рубежом предусмотрено программой стратегического развития компании до 2020 года. Уже сейчас у «КАМАЗа» есть сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Ведутся переговоры с Бразилией. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых из России. Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.
К тому же «КАМАЗ», как крупнейшая автомобильная корпорация России, использует в полном объёме весь перечень мер государственной поддержки и инструментов защиты, предусмотренных ВТО. Это применение механизмов преференции при госзакупках, субсидирование, проведение систематического мониторинга объёмов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Руководство компании видит защиту интересов в повышении конкурентоспособности, расширении ассортимента и значительном росте объёмов выпускаемой продукции, в инвестициях в расширение производственных мощностей, нового модельного ряда и агрегатов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.