Как уберечься от краж топлива?

10083

После того, как цены на нефтепродукты достигли невиданных высот, кража топлива стала новым неофициальным видом «бизнеса», который достигает пика активности во время очередного повышения цен. Стоянки автомобилей подвергаются атакам воров, которые сливают топливо из автомобильных баков и продают его на чёрном рынке.

 

О кражах топлива не сообщается

 

Кража топлива является особо актуальной проблемой для перевозчиков, в баках которых помещаются немалые объёмы дизеля. В некоторых случаях украденное топливо стоит больше самого груза. Однако беспокойство также вызывает и то, что воры топлива часто совершают посягательства на перевозимые грузы.

 

Работники Отдела расследования преступлений Второго Вильнюсского полицейского комиссариата в феврале во время спецоперации задержали двух мужчин, которые в течение 4 месяцев сливали дизельное топливо из тягачей в районе посёлков Науйининкай и Панеряй (Литва). Краденый дизель успешно продавался из-под полы.

 

Обычно в таких кражах специализируются не любители, а воры со стажем. Любителей очень просто найти и задержать, однако, похоже, что в последнее время преступления совершаются хорошо подготовленные и организованные группы воров. Такие преступники имеют радиостанции и слушают разговоры водителей. Как говорит представительница Отдела коммуникации Департамента полиции Литвы Лина Немейкайте, основная причина топливных краж – увеличение цен на топливо. Не меньшее значение имеет и тот факт, что водители грузовых автомобилей не всегда заботятся о безопасности своего автомобиля – оставляют их на ночь в неосвещённых и неохраняемых местах.

 

Для опытных водителей не составит труда обворовать тягач на заправочной станции. Заправки не обязаны охранять груз, и смонтированные камеры зачастую старые – поэтому полицейским не всегда удаётся определить личность воров. По их словам, водители часто сами оказывают медвежью услугу, когда не выражают претензий по поводу краж. Груз является застрахованным, сроки доставки поджимают, и водители не пишут заявления в полицию, а продолжают свой путь. Такое поведение толкает воров безнаказанно орудовать дальше.

 

Как уберечься?

 

На автомобильных форумах можно найти немало водительских советов, как уберечься от топливных воров. Пострадавшие водители делятся самыми изобретательными советами, как наказать воров и защитить свою собственность. Одни рекомендуют использовать крышку бака с замком, другие – переделать трубку, идущую от отверстия бензобака к самому баку, т.е. сделать в ней несколько затворов, тем самым преграждая попадание шланга. Также можно возле крышки бака приспособить сигнализацию, которая срабатывала бы при контакте извне. Ещё один водитель поделился своим личным способом, который он называет самым надёжным: «установить металлическую сеточку в горловине бензобака: топливо можно слить, а вот достать шланг не получится». Более жёсткий метод предложил другой участник форума – изолировать крепление крышки бака, чтобы оно не соприкасалось с кузовом, и пустить чрез него электрический ток. В зависимости от силы тока, последствия кражи топлива могут быть очень печальными.

 

Л. Немейкайте говорит, что основной способ избежать краж топлива и груза – спланировать свой маршрут и время проезда так, чтобы и днём, и ночью автомобиль можно было бы поставить на хорошо освещаемую стоянку или, если есть возможность, на охраняемую. Водители должны выбирать оживлённые места отдыха, где бы они были не одни.

 

Владельцы легковых автомобилей тоже страдают от краж топлива

 

Несмотря на то, что топливные баки легковых автомобилей несравненно меньше, чем у грузовиков, их водители также сражают от краж топлива. Однако из-за меньших масштабов они изредка сообщают об этом полиции. Пострадавший водитель из Вильнюса Вилюс Лингайтис рассказывает, что он в полицию не обращался, так как убытки не были большими, шансов найти вора практически не было, а на бюрократические формальности у него просто нет времени. Автомобиль этого водителя за последние несколько лет был опустошён уже в 5 раз.

 

Работник одного из сервисов Вильнюса рассказывает, что в последние годы каждый день сталкивается с продырявленными топливными баками своих клиентов. Водители, пострадавшие от краж топлива, обращаются в сервис за починкой продырявленных баков, обрезанных шлангов, испорченных крышек баков… Работники сервиса замечают, что клей, который используется для заделывания топливных баков, нередко стоит дороже, чем новый бак, поэтому водители несут не только топливные, но и другие материальные убытки.

 

Всё чаще и чаще происходят случаи, когда воры поджидают водителей возле заправки, наблюдая, который из них заливает полный бак, затем следуют за ним и в удобное время принимаются за работу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0