Каботаж в Германии: сотрудники Федерального ведомства по грузовым перевозкам (BAG) усиливают контроль
Во многих странах Европы каботаж уже давно не является редкостью. Германия – страна, на которую выпадает большая доля каботажных услуг в ЕС. Предприниматели этой страны, предоставляющие транспортные и логистические услуги, и наемные рабочие объединяются с профсоюзами для того, чтобы защитить местные компании перевозчиков от несоблюдения правил каботажа. Они хотят, чтобы должностные лица BAG более строго проверяли перевозчиков из соседних стран и устанавливали, не нарушают ли они правила каботажа в условиях либерализованного рынка
Прошлым летом Федеральная ассоциация автомобильных перевозчиков, логистики и утилизации (BGL),по инициативе предпринимателей, предоставляющих услуги транспорта и логистики, вместе с профсоюзами создала общий альянс. Цель альянса – обеспечить условия свободной конкуренции по качеству и объему грузоперевозок и принять решительные меры против демпинга заработной платы, а также против незаконного бизнеса транспортно – экспедиторских услуг. Федеральное правительство также пообещало еще раз пересмотреть существующие условия доступа на немецкий рынок, и подчеркнуло, что одобрит дальнейшую либерализацию правил каботажа только в том случае, если разница в обеспечении трудовых и социальных условий не будет искажать справедливые рыночные условия.
Масштаб каботажа непрерывно растет
Представители немецкого транспорта и логистики жалуются на то, что участники каботажа из Восточной Европы просто начали атаку в их стране. Серьезную озабоченность у немцев вызывают польские перевозчики, которые в условиях жесткой конкуренции накаляют дополнительные страсти. Они успешно и широко проникли на рынок Германии. Так в 2012 году перевозчики из Польши на маршрутах между портом Киль, находящимся на Севере, и Констанцем, находящимся на Юге у озера Боден, предоставили услуг на 3,4 миллиарда тоннокилометров (ткм). Объем каботажных услуг перевозчиков этого государства составил большую часть всех каботажных перевозок. На втором месте остались голландцы, чей объем каботажных услуг –1,2 миллиарда ткм, на третьем – чехи – 0,8 миллиарда ткм.
По данным Федерального ведомства по грузовым перевозкам (BAG), Германия – страна, на долю которой приходится самый большой объем каботажа в ЕС, в 2012 году он достигал 7,9 миллиарда т км. Это – рекорд, установленный в 2007 году, когда каботаж составлял 3,6 миллиарда т км. В итоге, в течение 7 лет объем каботажа в Германии вырос более чем в 2 раза. Безусловно, в Германии лидерами по каботажу являются польские перевозчики, упоминая других активных участников каботажных перевозок, немцы говорят о соседях с Востока. Однако Литву или другое конкретное государство в качестве конкурентов не указывают.
Сотрудники BAG усилили контроль
Грузоперевозчики Германии упрекают BAG в том, что должностные лица ведомства слишком мало внимания уделяют перевозчикам других стран. В ответ BAG утверждает, что контроль ведется не только на дорогах, но и на предприятиях, усиление контроля невозможно. И все-таки в 2012 сотрудники BAG тщательно проверили 108 837 транспортных средств зарубежных государств. За это время инспекторы установили 484 случая нарушения правил каботажа.
В 2013 году BAG усилило контроль, и уже в течение первого полугодия прошлого года установило 332 нарушения правил каботажа. По данным BAG, абсолютное большинство нарушений произвели транспортные компании из Польши, Голландии, Чехии, т.е. из тех государств, чьи перевозчики предоставили и самое большое количество каботажных услуг. Некоторые нарушения каботажным перевозчикам обошлись довольно дорого. За 274 случая нарушения правил каботажа в 2012 году BAG выставило перевозчикам штрафы в размере 400 000 евро, за 177 случаев нарушений в течение первого полугодия прошлого года штрафов выставлено на сумму 270 000 евро.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.