Электронная система сбора оплаты за проезд в 2013 году начнет работать на трех магистралях Беларуси

road

Электронная система сбора оплаты за проезд будет введена в эксплуатацию в 2013 году на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

«С июля следующего года, по окончании первого этапа нового проекта, будет взиматься плата с помощью электронной системы на дороге М1/Е30″, — сказал специалист. «Эта дорога и сейчас платная, но дорожный сбор взимается вручную перед опущенным шлагбаумом», — уточнил он. Также оплачивать проезд в безостановочном режиме станут участники движения на трассе М4. Это же коснется автодороги М5, первоначально на тех участках, где будет завершена реконструкция (в настоящее время на магистрали ведется ремонт).

Александр Головнев напомнил, что национальная электронная система взимания оплаты за проезд по дорогам Беларуси будет внедрена в три этапа. В итоге она охватит белорусские магистрали, подведенные под первую категорию. «Система появится на всех дорогах, соединяющих Минск с областными центрами», — пояснил специалист.

Первый этап рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий — до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн. евро. «Это будут собственные средства компаний и заемные банковские ресурсы», — сказал начальник управления. Бизнес-планом предусмотрено, что возврат средств будет осуществлен в течение трех лет после завершения строительства системы за счет приема оплаты за проезд и отчисления в размере 20% от сбора.

«На сегодня конкретной величины сбора нет, и нормативная база, позволяющая вносить платежи, находится в разработке», — констатировал Александр Головнев. Оплата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 тыс.т. Для самых тяжелых грузовиков предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компания Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Для проезда по платным дорогам необходимо будет устанавливать компактные бортовые устройства, с которых и будет взиматься плата. Планируется, что распространение таких устройств будет бесплатным с внесением пользователями залоговой стоимости. При выдаче пользователю бортового устройства в нем записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы, и взимается аванс платы за проезд. На специальных пунктах обслуживания можно будет пополнить баланс по мере исчерпания внесенного аванса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0