История немецких автобанов
Одна из крупнейших и экономически сильных стран мира – Германия – кроме всего прочего может похвастаться и развитой дорожной сетью. Дороги в немалой степени повлияли на экономический рост этого государства. В этой статье кратко расскажем о том, как всё начиналось и развивалось.
Первая мысль проложить хорошие дороги для передвижения моторных транспортных средств появилась ещё во времена Веймарской республики. Правда, тогда из-за слабых экономических возможностей и недостаточной поддержки со стороны власти работы по постройке дорог постоянно останавливались и особого прогресса не наблюдалось.
Первая дорога подобного типа должна была соединить Гамбург и Базель в Швейцарии. Несколько отрезкой этой дороги было проложено в 30-40 гг. ХХ в. Первая настоящая дорога, построенная по типу автобана, была проложена между Кёльном и Бонном и открыта 6 августа 1932 г. Тогда ещё не существовало слова «автобан» и дорога называлась «Kraftfahrstraße» (русск. – «дорога для моторных транспортных средств»).
Уже через год к власти в Германии пришли нацисты. Адольф Гитлер был захвачен идеей автобанов и приказал ответственным государственным деятелям продолжать развитие их сети. В 1936 г. уже 130 тыс. рабочих были задействованы в строительстве скоростных дорог. Ещё 270 тыс. рабочих поставляли материалы и оборудование на места постройки автобанов или иначе помогали реализовать этот проект.
Похоже, что А. Гитлер приказал построить автобаны чисто из экономических соображений, так как никакого военного значения эти дороги не имели. Большая часть постоянно растущей военной мощности Германии зависела от перевозок по железной дороге.
Благодаря активности нацистской прессы, работы по строительству автобанов оказались в центре международного внимания. И как показало время, вовсе не напрасно.
Некоторые отрезки этих дорог были настолько прямыми и такого высокого качества, что на них даже проводились соревнования по фиксированию скорости. Особо ровный отрезок был проложен между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом, где автомобили перемещали с огромными скоростями. В 1938 г. на этой дороге Рудольфу Караччиоле удалось достичь скорости 432 км/ч. Его рекорд скорости на дорогах общего пользования до сих пор остаётся не побитым.
После начала Второй Мировой войны часть автобанов была превращена в дороги для разгона самолётов, которые были спрятаны в туннелях или лесах. И всё же несмотря на это, большая часть автобанов так не нашла для себя военного применения.
После завершения Войны сеть немецких дорог оказалась в разрушенном состоянии из-за бомбардировок союзниками. Кроме того, строительство многих дорог оказалось незавершённым с 1943 г., когда значительно возросли расходы на военные нужды.
В Западной Германии большинство дорог были достаточно быстро отремонтированы или достроены. Некоторые отрезки автобанов в Восточной Германии были восстановлены или достроены только после объединения страны в конце прошлого века. После войны автобаны не получали достаточно внимания в Восточной Европе, а их финансирование было минимальным. Большинство этих дорог использовались для транспортировки военной и сельскохозяйственной техники. Здесь даже действовало ограничение скорости – до 10 км/ч. Учитывая состояние этих дорог, можно сказать, что даже эта максимально разрешённая скорость была слишком высокой. В 80-90х гг. ХХ в. Западная Германия профинансировала строительство автобана в Западный Берлин через территорию Восточной Германии.
Сегодня немецкие дороги являются одними из лучших в мире, а сеть автобанов, массовое строительство которой было начато А. Гитлером, сегодня представляют одну из важнейших артерий немецкой экономики.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.