История водителя эвакуатора: «Если бы водители уважали друг друга, мои услуги были бы необходимы реже» (фоторепортаж)

DSC02947-199x132

Усталость, рассеянность, высокая скорость, скользкая дорога или неопытность. Это лишь несколько причин, из-за которых происходят ДТП, а большегрузные транспортные средства не достигают намеченных целей. Гедиминас Ильчюкас готов в любую минуту сесть за руль эвакуатора и оказать помощь попавшим в аварию грузовикам и их водителям.

Факты

Водитель: Гедиминас Ильчюкас

Возраст: 52 лет

Живёт в Вильнюсе

Работает водителем автомобиля тех. помощи, ЗАО «TOKS»

Характер работы: тех. помощь на дороге 24 часа в сутки.

Грузовик: VOLVO FH

Двигатель: 500 ЛС

Коробка передач: 14 передач + ускоряющая передача

Колёсная формула: 8×4

Кабина: Globetrotter

Аварийно-спасательное оборудование: Omars 120Т с буксировочным и гидравлическим оборудованием

Водитель-профессионал Гедиминас Ильчюкас работает в транспорте уже 30 лет. 5 лет назад Гедиминас переквалифицировался из водителя-дальнобойщика в водителя эвакуатора «Volvo FH» и теперь работает в компании TOKS. Ежедневная работа водителя – предоставлять техническую помощь большегрузным транспортным средствам в Литве, Скандинавии, Западной Европе и России.

«Перевозка грузов – относительно простое занятие: есть груз, который необходимо забрать и доставить заказчику. Водители обычно ездят по хорошо известным им маршрутам. Однако работа на эвакуаторе имеет свою специфику. И не только потому, что звонок о помощи может поступить в любую минуту дня и ночи. Я знаю, что должен выехать как можно быстрее, а по прибытии увижу не груз, а попавшего в беду водителя грузовика и его автомобиль. Часто я даже не знаю, какой сложности работа меня ждёт и когда я вернусь домой», – говорит Гедиминас.

На вызовы Г. Ильчукас отправляется один. Зачастую приходится отравляться на помощь водителям заграницей. Однажды даже пришлось ехать целых 2000 км, чтобы помочь водителю в Набережных Челнах.

Необходимость помощи в дороге напрямую зависит от интенсивности грузоперевозок. «У меня всегда есть работа. Когда в определённые сезоны транспортные потоки утихают, я могу немного отдохнуть. Двух одинаковых вызовов не бывает никогда. Когда приезжаешь на место происшествия, кажется, что ты уже это где-то видел, но когда начинаешь работу, понимаешь, что всё совсем по-другому: необходимо по-другому подъехать, по-другому погрузить транспортное средство на эвакуатор, — говорит водитель тех. помощи. – Летом вызовов меньше, чем зимой, когда замерзают магистрали поставки нефтепродуктов, а транспортные составы могут легко соскользнуть с дороги в сугроб. На морозе работа намного труднее, особенно когда приходится откручивать кардан и цеплять тросы».

На шассе «Volvo FH» смонтирована профессионально оборудование для эвакуаторов – буксировочное устройство и 7-метровая гидравлическая телескопируемая стрела. За дверцами видны аккуратно сложенные буксировочные тросы, коробки с инструментами и модули управления оборудованием. Гедиминас говорит, что доверенный ему для работы эвакуатор очень стабилен на дороге, его приятно водить, а современное техническое оснащение обеспечивает безопасность работы и беспроблемную перевозку транспортных средств.

Масса этого эвакуатора – 28 тонн. При буксировке тягача, кузовного грузовика или автобуса общая масса состава увеличивается, а его длина может достигать 32 м. Поэтому Гедиминас должен водить чрезвычайно осторожно и аккуратно планировать каждое своё дальнейшее действие с целью защитить груз. Жёлтые проблесковые маячки эвакуатора хорошо видны издалека и предупреждают других участников дорожного движения о приближающемся составе.

«На какой бы вызов я не ехал, я уверен, что мои услуги будут нужны по трём основным причинам. Первая – это усталость и невнимательность при вождении, вторая – неспособность водителя реально оценить свои возможности и недостаточное знакомство с грузовиком. До объявления независимости в 1990 г. подготовке водителей-дальнобойщиков уделялось намного больше внимания, чем сейчас, их приучали к эксплуатации транспортного средства в региональных перевозках и допускали к работе только после получения определённого опыта. Современные тягачи намного более удобные и мощные, а это значит, что для их вождения необходимы не только теоретические знания, но также опыт и чувство ответственности за технику, груз и других участников движения. Третья причина – недостаток уважения на дороге. Это и есть основная причина, по которой возникают все серьёзные и не очень ДТП. Водители часто ездят так, словно они участвуют в гонках, кто первый приедет на таможню или пункт назначения. Они не могут правильно оценить свои возможности, а водители легковых автомобилей – ускорения или габаритов грузовика», – говорит Гедиминас.

Всё это обычно заканчивается звонком в службу технической поддержки фирмы TOKS – и эвакуатор выезжает на помощь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0