Главные магистрали Беларуси скоро станут платными
Тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси планируется определить до 1 января 2013 года. Предварительно для грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т она составит 12 евроцентов за километр.
Об БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
Плата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Как пояснил специалист, предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр, для более легких машин она будет меньшей.
Александр Головнев отметил, что глобальных проблем, которые могут повлиять на сроки внедрения электронной системы сбора платы за проезд в республике, на сегодняшний день нет.
По его информации, в настоящее время ведется интенсивное проектирование электронной системы, параллельно начата поставка оборудования для ее создания, согласованы списки для освобождения от таможенных платежей.
Предполагается, что до 20 февраля будущего года правительство утвердит нормативную базу о порядке эксплуатации этой системы и с 1 июля она будет введена в эксплуатацию. «Пока отклонений от графика работ нет», — заверил Александр Головнев.
Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
Национальная электронная система взимания платы за проезд по дорогам Беларуси под торговой маркой BelToll будет внедрена в три этапа. В итоге она будет действовать на белорусских магистралях, подведенных под первую категорию. Предполагается, что в 2013 году система начнет работать на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5 (на тех участках, где была проведена модернизация). Первый этап программы рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий — до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн. евро.
Для проезда по платной дороге водители будут обязаны внести залог и получить специальное бортовое устройство. C автомобилей, оборудованных должным образом, средства будут списываться автоматически при проезде через станции оплаты.
По мнению специалистов «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет транзитный потенциал республики. От 30% до 50% работ, необходимых для создания системы, выполнят белорусские подрядчики.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.