Главные магистрали Беларуси скоро станут платными

toll-road

Тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси планируется определить до 1 января 2013 года. Предварительно для грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т она составит 12 евроцентов за километр.

Об БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

Плата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Как пояснил специалист, предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр, для более легких машин она будет меньшей.

Александр Головнев отметил, что глобальных проблем, которые могут повлиять на сроки внедрения электронной системы сбора платы за проезд в республике, на сегодняшний день нет.

По его информации, в настоящее время ведется интенсивное проектирование электронной системы, параллельно начата поставка оборудования для ее создания, согласованы списки для освобождения от таможенных платежей.

Предполагается, что до 20 февраля будущего года правительство утвердит нормативную базу о порядке эксплуатации этой системы и с 1 июля она будет введена в эксплуатацию. «Пока отклонений от графика работ нет», — заверил Александр Головнев.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Национальная электронная система взимания платы за проезд по дорогам Беларуси под торговой маркой BelToll будет внедрена в три этапа. В итоге она будет действовать на белорусских магистралях, подведенных под первую категорию. Предполагается, что в 2013 году система начнет работать на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5 (на тех участках, где была проведена модернизация). Первый этап программы рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий — до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн. евро.

Для проезда по платной дороге водители будут обязаны внести залог и получить специальное бортовое устройство. C автомобилей, оборудованных должным образом, средства будут списываться автоматически при проезде через станции оплаты.

По мнению специалистов «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет транзитный потенциал республики. От 30% до 50% работ, необходимых для создания системы, выполнят белорусские подрядчики.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0