Где найти безопасную стоянку?

images (5)

Нехватка безопасных стоянок для большегрузных транспортных средств остается актуальной на протяжении многих лет. По словам перевозчиков, на сегодняшний день почти нет по-настоящему охраняемых стоянок. Проанализируем, где в Литве, Латвии и Эстонии можно найти «надежные» стоянки.

Безопасных стоянок нет

Перевозчики рассказывают, что деньги, потраченные на стоянки в Европе, практически уходят впустую: ни одна стоянка не берет на себя ответственности за украденный или испорченный груз. Не редки и случаи, когда страховые компании отказываются выплачивать деньги в случае воровства из таких стоянок.

Директор латвийской транспортной фирмы ”Anikss” Игорь Ануфриев говорит, что в Латвии ситуация еще хуже чем где либо. «Оборудованных стоянок у нас практически нет. Наши водители чаще всего здесь и не останавливаются. Мы рассчитываем время так, что бы следующей остановкой была граница. Водители сами выбирают стоянки. Они долгое время ездят по Европе и знают где лучше всего останавливаться. Начиная с Польши ситуация более цивилизована», – рассказывает перевозчик.

Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Жилюс говорит, что охраняемых стоянок, которые бы соответствовали всем требованиям безопасности, просто нет. «Мы платим не только за стоянку, но и за безопасность. Однако страховые компании считают большой неосторожностью случаи, когда кража происходит на платной освещённой и огороженной стоянке. Судебная практика по этому вопросу также не складывается в пользу перевозчика. Страховые компании трактуют подобные случаи как нестраховые и отказываются покрывать убытки. Хотелось бы, чтобы появились такие стоянки, которые бы взяли на себя ответственность за груз и оставленное на ней транспортное средство. А таких нет. Теперь мы платим просто за то, что стоим», – объясняет он.

Директор эстонской компании “Valmax Trans” Максим Ухабакин говорит, что обычно перевозки осуществляются по постоянным маршрутам и водители знают на каких стоянках можно остановится. Собеседник утверждает, что даже те стоянки, на которых они останавливаются, не являются безопасными. «Неоднократно воровали груз, сливали топливо и так далее. Стоянка не отвечает ни за что. Нам ни разу ни за что не компенсировали ущерб. Не важно, что стоянка была и платная и охраняемая, на ней установлены камеры наблюдения», – говорит он.

М. Ухабакин рассказывает, что в Эстонии есть платные стоянки и сами эстонцы знают где они находятся. Но для приезжих водителей ситуация катастрофическая и такие стоянки расположены на более отдаленных участках: «Вдоль линий, по которым обычно движется транспорт, никаких стоянок вообще нет. Можно припарковаться только на заправках, больше ничего. Информацией делятся сами перевозчики. Нередко спрашивают, где можно было бы оставить машину».

Предприниматели будут оборудовать стоянки

Директор Департамента автомобильного транспорта Министерства сообщения Латвийской Республики Андрис Лубанс рассказывает, что в Латвии, как и в других странах, проблема со стоянками конечно есть. Хоть государство приняло решение не заниматься строительством новых стоянок, однако планируется поощрять бизнес оборудовать такие стоянки.

«На данный момент есть очень много бесплатных стоянок, но они не до конца оборудованы и там нет достаточно места. Если говорить о безопасных стоянках, которые охраняются, то я считаю, что такими площадками должен заниматься бизнес. Подготовлены изменения к закону. Планируемые изменения позволят государству сдавать в аренду государственные дороги, а автостоянка является неотъемлемой частью автодороги. Предприниматель смог бы организовать соответствующий бизнес и получать за это деньги», – рассказывает собеседник.

Президент «Латвияс Ауто» Валдис Трезиньш говорит, что надежных парковок в Латвии очень мало. «Это проблема очень актуальна для международных перевозчиков, которые пересекают территорию нашей страны. Конечно, на границе есть такие стоянки, но проблема, что по стране их нет. Сейчас реконструируют дорогу в Московском направлении, однако не предусмотрено строительство парковочных мест. Я обращался в министерство. Считаю, что при строительстве новых дорог и реконструкциях должны предусматриваться и парковочные места. Ответ такой – не хватает денег для дорог. Поэтому парковками никто серьезно и не занимается. У нас много небольших паркингов на трассах, но они пустеют и даже закрываются. Пока они не приспособлены для большегрузных машин», – говорит он.

«TRANSPark»

В целях оказания водителям помощи в поиске безопасных мест стоянки и соблюдении все более строгих правил, которые регулируют периоды управления и отдыха водителей, IRU вместе с Международным транспортным форумом разработали систему «TRANSPark».

Это прикладная программа на базе интернета для определения местоположения, регистрации и поиска данных по расположению безопасных зон стоянки для грузовиков (ТРА) более чем в 40 странах.

Не все перевозчики слышали об этой системе и некоторые сомневаются, что все предложенные стоянки являются надежными. Однако перевозчики называют систему хорошей инициативой. Такая сеть стоянок, по их мнению, может помочь при планировании маршрутов и времени.

На сайте системы www.iru.org/transpark все желающие могут найти стоянки для большегрузного транспорта. В Литве таких стоянок гораздо больше, чем в других Балтийских станах. Система рекомендует 72 стоянки. В Латвии рекомендуемых стоянок 10, в Эстонии всего 4.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0