Фуры-нарушители штрафы не разорят
Комиссия по безопасности Московской городской Думы отказалась поддержать проект федерального закона об ужесточении ответственности для водителей грузовиков, нарушающих предписания дорожных знаков.
Как сообщает сайт Мосгордумы, в отклоненном законопроекте предлагалось повысить до 10 тысяч рублей повысить штраф для водителей грузовиков за движение по дорогам, на которые запрещен (или ограничен в определенные часы) выезд автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Если же по вине водителя грузовика на дороге образовался затор, нарушителя предлагалось лишать прав на срок до шести месяцев.
Таким образом, депутаты посчитали, что нужно оставить нынешний размер штрафа за такой проступок. Напомним, сейчас размер штрафа составляет 300 рублей или же вместо него может последовать предупреждение. Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ответственность водителей грузового и легкового транспорта не различается. При этом, как отмечается на сайте Мосгордумы, последствия от нарушений со стороны водителей грузовиков и легковушек – разные.
Водители автофур могут вздохнуть облегченно. Напомним, за повышение штрафов для водителей грузовиков выступал и влиятельный мэр Москвы Сергей Собянин. Именно он принял решение, что с 1 марта столица станет не въездной для грузовиков.
Напомним, именно с этого срока в столице вступят в силу новые ограничения для грузовиков. Так, тяжелые фуры перестанут запускать на МКАД с 6 утра до 10 вечера. А в дачный сезон – с 1 мая по 1 октября – этот запрет продлят до полуночи.
Ограничение вступит в силу с 1 февраля, а с 1 мая следующего года его действие распространят и на остальной грузовой автотранспорт с такой же массой.
Заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что ограничить движение грузовиков необходимо, чтобы разгрузить МКАД, где на транзитные фуры приходится половина всех грузоперевозок.
По данным столичных властей по улицам Москвы ежедневно курсируют примерно 150 тысяч грузовиков, 40 тысяч из которых прибывает из регионов. В Москве зарегистрировано порядка 330 тысяч грузового транспорта – это 10% от всего парка, зарегистрированного в городе Москве. Причем 100 тысяч из них — это крупнотоннажные грузовики. 60% грузовиков в Москве — старше 5 лет, 40% — старше 10 лет.
Власти считают, что если ввести запрет для тяжелых грузовиков, дорога освободится для общественного транспорта. «Существует потребность для жителей Москвы и Московской области в введении дополнительных 150 маршрутов общественного транспорта, которые будут проходить через МКАД. Нам необходимо 360 тысяч пассажирских мест в час. Это даст реальную возможность для многих людей доехать из одной точки в другую», – сказал по этому вопросу Максим Ликсутов
Однако с ужесточением наказания за нарушение этих правил вышла промашка. Против законопроекта на заседании комиссии Мосгордумы, в частности, выступил заместитель начальника 1-го отдела столичного управления ГИБДД Александр Капунов. По его словам, доказать виновность водителя грузовика в создании затора сложно, поскольку понятие «затор» не прописано законодательно.
Водителям грузовиков вместе со штрафами за парковку в неположенном месте будут приходить уведомления об ограничении въезда на МКАД в дневное время. Соответствующее решение приняло министерство транспорта Подмосковья.
Как сообщает пресс-служба ведомства, штраф за парковку в неположенном месте увеличится: летом 2013 года планируется ввести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, поднимающие сумму штрафа с 300 до 1,5 тысяч рублей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.