Эволюция интерьеров кабин Scania

scania

Загляните внутрь кабин грузовиков Scania и вы поймете, насколько более продуманным и удобным для водителя стал их интерьер по сравнению с 1950-ми. Анна Сельмаркер, руководитель подразделения автомобильной эргономики Scania, рассказывает о том, как развивалась эргономика на протяжении десятилетий.

1950-е

«Красиво, но не очень практично. Панель выполнена преимущественно из блестящего металла, выглядит хорошо, однако отбрасывает блики на солнце. Органы управления хромированы, в этом чувствуется классика, которая вдохновляет нас сегодня. Отлично выглядит и рулевое колесо, хотя оно не очень удобно в длительных поездках. Вертикальная панель приборов аналогична современным грузовикам».

1960-е

«Главное изменение — плоское рулевое колесо и панель приборов. Но, как и 50-х годах, кнопки маленькие и без подписей, приходилось запоминать их функции, отсутствовали символы, используемые сегодня. Сиденье водителя не подпружинено, а рулевая колонка нерегулируемая, поэтому продолжительные поездки едва ли были удобными».

1970-е

«Увеличение продолжительности поездок потребовало обеспечить тот уровень комфорта водителя, к которому мы пришли сегодня. В конструкции панели приборов используется мягкий черный пластик, создающий ощущение автомобиля премиум-класса и обеспечивающий некоторую защиту от удара. Кнопки имеют больший размер и обозначены символами с указанием функций. Начинает выделяться центральный блок панели приборов. Для хранения различных вещей водителя — это удобно, а вот для его перемещения в кабине — нет».

1980-е

«Мы видим серьезные изменения, в особенности с появлением третьей серии; именно там впервые появилась изогнутая панель приборов, которая отличает Scania. Отделка на значительно более высоком уровне, улучшена поддержка водителя, имеется регулируемая рулевая колонка и использовано еще больше мягкого пластика».

1990-е

«Как и в 80-е, использована вертикально ориентированная панель, что упрощает доступ к увеличивающемуся количеству функциональных кнопок. Как сама панель, так и приборы хорошо продуманы и просты в работе. Тем не менее, сохраняется центральная консоль, вследствие чего перемещение назад и в сторону затруднено».

Сегодня

«Последние достижения в области роскоши и комфорта. Много ткани и мягкого пластика, что обеспечивает удовольствие от вождения. Благодаря изогнутой структуре панели водителю доступны все органы управления, а также есть два небольших горизонтальных уступа для упора руки, если вам необходимо дотянуться до чего-либо. Везде присутствует четкая маркировка, а многие важные функции управляются непосредственно с рулевого колеса. Сидения напоминают кресла, отличаются оптимальной регулировкой, имеют пневматическую подвеску и встроенные ремни безопасности для дополнительного комфорта».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0