Если в России грузовикам разрешат ездить весной без ограничений, то для восстановления дорог понадобится 1,1 трлн руб.

road-works

В этом году Росавтодор снова собирается вводить сезонные ограничения проезда по федеральным трассам. Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы.

Весенние ограничения нужны для «предотвращения разрушения автомобильных дорог» из-за «переувлажнения в весенний период», указано в пояснительной записке к документу. Они действуют с апреля по июнь и затрагивают свыше 70% федеральных трасс. Для каждого непрочного участка устанавливается временное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.

Ограничения не раз вызывали негодование бизнеса. При превышении допустимых нагрузок нужно заплатить штраф (400000-500000 руб. с компании-перевозчика за проезд без разрешения) и компенсировать вред дорожному полотну. Согласно нормативным размерам вреда, минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) весной обойдется в 5260 руб. за 100 км — это в 5 раз больше стандартных ставок. Из-за компенсаций перевозки весной становятся экономически нецелесообразными, сетовал предправления Ассоциации европейского бизнеса Райнер Хартманн.

В ответ критикам Росавтодор решил испугать экспертов размерами возможных потерь. Если разрешить тяжелым грузовикам весной ездить по дорогам без каких-либо ограничений (стандартная интенсивность трафика, средняя нагрузка на ось в 10 т), инфраструктуре будет нанесен вред на 1,14 трлн руб., подсчитал Росавтодор. Это больше, чем весь дорожный бюджет этого года (см.врез).

При этом на ремонт этих участков по нормативам финансирования может быть выделено не более 756 млрд, пишет Росавтодор. То есть потребуются дополнительные средства из бюджета в размере 387 млрд. При этом некоторые трассы и вовсе окажутся разрушенными, а доступ к ряду населенных пунктов будет перекрыт, предупреждают дорожники, так что лучше весной ограничивать проезд грузовиков. Потери перевозчиков несопоставимы с ущербом дорожному полотну, указывает Росавтодор: суммарные издержки бизнеса в ведомстве оценили всего в 2,9 млрд руб. исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 руб. за 1 км.

Нормативная стоимость ремонтных и строительных работ существенно отличается от рыночной, сетует сотрудник крупной строительной компании, из-за этого сметы нередко раздуваются или, наоборот, оказываются заниженными, а стоимость работ все равно в итоге возрастает. Для каждого отремонтированного участка дороги устанавливаются гарантийные сроки, т.е. за ремонт в течение этого периода уплачено вперед, напоминает координатор проекта «РосЯма» Федор Езеев, хотя сейчас состояние дороги часто оставляет желать лучшего сразу после строительства. Нужно более жестко следить за соблюдением требований к качеству работ, считает он, тогда и весенних проблем будет меньше.

Комментарии

Нагар Михаил 2013-02-01 15:41

Очень интересно, каким это образом "Роавтодор" высчитал, что перевозчикам перевозка 1 тонны обходится в 2,23 рубля? Это 1t/0.0555 EUR.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0