Экономичное вождение грузового автомобиля: влияние «человеческого фактора» на расход топлива
Хотя в Литве обучение экономичному вождению еще не очень распространено, в странах Западной Европы это уже давно не новость. Принципы экономичного вождения включены не только в курсы по повышению квалификации водителей, но и в обучение начинающих водителей.
« Экономичное вождение — это умелый и ответственный способ вождения, помогающий снизить издержки по эксплуатации транспортного средства, экономить расход топлива и безопасно достигать цель поездки», — утверждает Ромуалдас Минелга, инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis».
В концепцию экономичного вождения входит также умение более правильно использовать технические свойства и новейшие технологии грузового транспортного средства.
Влияние водителя на расход топлива транспортного средства
Иногда принято считать, что расходы топлива транспортного средства напрямую связаны с его техническими характеристиками, а роль водителя в этом вопросе минимальная. Но инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis» однозначно отклоняет такой взгляд.
«Человек, который управляет автомобилем экономично, расходует топлива, по крайней мере, на 2 литра меньше, чем водитель средних способностей — что уж говорить о тех, кто вообще не способен нормально ехать? Давайте подсчитаем, сколько тысяч километров транспортное средство проезжает в течение нескольких лет, и все поймем, что влияние водителя на расход топлива транспортного средства — огромное», — подчеркивает Р. Минелга.
Инструктор по экономичному вождению выделяет несколько моментов, которые наглядно доказывают влияние «человеческого фактора» на расход топлива:
• Хаотичное вождение — водитель слишком часто переключает передачи, не оценив ситуацию, постоянно тормозит и снова ускоряет грузовой автомобиль;
• Плохая оценка ситуации на дороге — при встрече с препятствием, водитель тормозит очень резко, или наоборот, тормозит слишком рано. На курсах экономичного вождения особое внимание уделяется правильной оценке времени и расстояния.
• Неумение правильно начать движение с места — включение неправильной передачи очень повышает расход топлива, имея в виду, что в начале движения педаль скорости вообще не должна нажиматься;
• Неправильное использование круиз-контроля;
• Недостаточное внимание со стороны водителя к уходу за транспортным средством — например, поддержке давления в шинах;
• Оптимальная скорость — особенно влияет на расход топлива, несмотря на то, что снижение скорости на несколько километров в час, в 99% случаев не имеет значения для пройденного водителем в течение его смены расстояния.
Цель — уменьшение расхода топлива на 2 л/100 км — на практике экономит до 3-4 л/100 км
По словам инструктора по экономичному вождению ЗАО «Adampolis», цель обучений — научить водителей правильно эксплуатировать свое транспортное средство, а расходы топлива уменьшить, по крайней мере, на 2 л/100 км.
Оценить имеющиеся у водителя практические навыки вождения довольно не сложно: курсы экономичного вождения включают 2 практические занятия — одно до теоретической части, когда измеряется расход топлива, количество переключений сцепления, средняя скорость на трассе, и другое — после теоретической части, когда фиксируется результат обучений.
«Во время обучений был случай, когда водитель во время 2-го вождения сумел уменьшить расход топлива на целых 10 л/100 км, во что трудно поверить. Тогда до начала обучений водитель двигался по трассе с расходом топлива 41 л/100 км, а после окончания обучений — только с 31 л/100 км», — улыбается Р. Минелга.
Упомянутый случай, конечно, уникален, говорит инструктор по экономичному вождению. На практике, после окончания курсов, водители в среднем экономят до 3-4 л/100 км топлива.
Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.