Для грузовиков в Москве и области создадут электронные табло

parking-sign

На дорогах Москвы и области планируют установить электронные табло, которые будут сообщать водителям грузовиков о наличии свободных мест на стоянках. Такая мера привлечения фур на специально организованные для них парковки обсуждалась на заседании Рабочей группы по созданию единого парковочного пространства на территории Москвы и Московской области, пишут Известия. Сейчас стоянки для грузовиков на территории «новой Москвы» заполняются только на 10-15%, а в области — на 20-25%, несмотря на действующий запрет на въезд фур на МКАД в дневное время.

Как говорится в протоколе заседания, стоянки для грузовиков необходимо включить в единую информационную систему «Московское парковочное пространство». Затем на автомобильных дорогах надо разместить электронные табло «в целях информирования водителей большегрузных транспортных средств о наличии свободных мест на стоянках». Предполагается, что цифровые экраны будут зазывать дальнобойщиков на пустующие парковки, чтобы те не оставляли свои транспортные средства в неположенных местах вдоль обочин дорог и во дворах жилых домов.

Необходимость в парковках для грузовиков на территории Москвы и Подмосковья повысилась после введения с 1 марта 2013 года дневного запрета въезда для грузовиков на МКАД. ГКУ «Центр организации дорожного движения» констатирует, что транспортные потоки начали перераспределяться — «ночной трафик движения грузовиков в апреле этого года увеличился по сравнению с мартом на 1,5-2%».

По данным ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», сейчас две стоянки, расположенные на Киевском шоссе в населенных пунктах Румянцево и Саларьево, заполняются только на 10-15%. В Подмосковье парковки для грузовиков пользуются чуть большей популярностью. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России сообщает, что на территории московской области стоянки для грузовиков в дневное время заполнены на 20-25%, а в ночное — на 50-70%.

Председатель совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина поддержала идею установки электронных табло.

— Их необходимо поставить на всех 10 федеральных трассах при въезде на территорию Московской области, а также не пересечении дорог с Малым московским бетонным кольцом, — говорит Домнина. — Водителям нужна информация о расположении парковок и количестве мест на них, так как многие из них иногородние и плохо ориентируются в регионе.

Как ранее писали «Известия», в радиусе 150 км от МКАД уже действует около 100 стоянок для грузовых машин. На средства властей планируется построить еще столько же, в общей сложности это около 12 тыс. машино-мест. При этом, по данным пресс-службы Министерства транспорта Московской области, наиболее востребованными парковками для грузовиков в Подмосковье являются стоянки, расположенные вдоль федеральных трасс «Волга» и «Россия». А наибольшее число нарушений правил парковки фурами фиксируется на территории рядом с автозаправочными станциями.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сомневается в том, что информационные табло смогут привлечь дальнобойщиков на паркинги. По его словам, нежелание водителей парковаться на специально отведенных парковках на Киевском шоссе на территории «новой Москвы» объясняется малой загруженностью этого направления фурами.

— У Москвы довольно низкий товарооборот с Украиной, поэтому фур по этой дороге ездит немного. Парковки нужны дальнобойщикам вдоль трасс в Санкт-Петербург, «Дон», дорог в Челябинск и Нижний Новгород, — говорит Котов. — Но там парковок для грузовиков катастрофически не хватает. Только по трассе «Дон» ежедневно проезжает около 15-20 тыс. фур в день. А сейчас во всей области всего около 12 тыс. парковочных мест для грузовиков.

Представитель профсоюза также отмечает, что дальнобойщики не пользуются существующими парковками на территории Московской области, так как за них надо платить, хотя суммы довольно низкие -100-300 рублей за день стоянки. Работодатели либо не дают водителям денег на парковку, так как считают это лишней тратой средств, либо дают, но водители их экономят, поэтому оставляют машину на обочине. По его мнению, ситуация изменится только тогда, когда дальнобойщикам будет выгоднее поставить машину на парковку, чем платить штраф за нарушение ПДД, который сейчас в Подмосковье составляет 300 рублей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 302
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0