Дизайн на службе экономии топлива (video)

renault

В рамкахпроведения Ганноверского автосалона IAA, компания Renault Trucks представила разработку промышленного дизайна на основе автомобиля для дальних перевозок, направленную на экономию топлива. В этом автомобиле объединяются благородные материалы, совершенные аэродинамические качества и технологические инновации, определяя долгосрочное направление исследований компании в области экономии топлива.


«Работа над CX/03 — это разработка промышленного дизайна, а не стиля», заявляет Эрве Бертран, директор по дизайну компании Renault Trucks. Данный автомобиль является продолжением предыдущих исследований, проводимых изготовителем в данной области, в частности Optifuel Lab. «Основное назначение данной разработки — дать квинтэссенцию Renault Trucks в плане экономии топлива», продолжает Эрве Бертран, «и определить долгосрочное направление будущих исследований.» Вот почему каждый компонент данного автомобиля имеет конкретную функцию, которая была продиктована, главным образом, аэродинамическими характеристиками и эффективностью.

Прежде всего, решётка радиатора. Она представляет собой трубчатую конструкцию из углеводородного волокна и алюминия и выглядит как экзоскелет грузовика, одновременно создавая представление лёгкости и прочности. Когда скорость автомобиля увеличивается, съёмная убирающаяся панель в центральной части опускается вниз. Спойлер внизу выполняет тоже самое, чтобы уменьшить дорожный просвет автомобиля, а три аэродинамические пластины перенаправляют поток воздуха в стороны. Что касается зеркал заднего вида, то они сокращены до минимума и крепятся на двух опорах, изготовленных из профилированных труб. Эти компоненты, как и все другие, преследуют одинаковую цель: улучшить аэродинамику, чтобы уменьшить расход топлива.

ак же, ступеньки доступа, источники турбулентности, и колёса тягача имеют покрытие, чтобы способствовать аэродинамическому обтеканию. Угол наклона лобового стекла, которое дизайнеры называют «опора A», составляет 12°. Это гарантирует лучший аэродинамический компромисс. Более того, при остановке оно слегка наклоняется, что обеспечивает грузовику хорошую динамику. «Мы хотим, чтобы было понятно с первого взгляда, что все компоненты данного автомобиля были разработаны с целью обеспечить лёгкость и эффективность и улучшить аэродинамические качества», уточняет Эрве Бертран.
Но аэродинамические качества грузовика не ограничиваются тягачом. Основную роль играет прицеп. Возвращаясь к компонентам своей предыдущей разработки Optifuel Lab, Renault Trucks представляет прицеп с выпуклой крышей, имеющей форму капли, и боковыми обтекателями, закрывающими все колёса и задние дефлекторы. Помимо этого, детальным образом была изучена связь между тягачом и прицепом, так как пространство между ними создаёт большую турбулентность. «Для максимального сокращения турбулентности мы разработали систему регулируемых обтекателей», поясняет директор по дизайну компании Renault Trucks, «когда автомобиль находится в движении, кабина создаёт с прицепом одно целое, и поток воздуха не встречает преград. И наоборот, обтекатели убираются при маневрировании грузовика на низкой скорости и когда в них нет необходимости».

Настоящая машина-зверь, нацеленная на эффективность, основательность и экономию топлива, CX/03, однако, не должна быть подобной холодному монстру. «Мы не хотим, чтобы основательность исключала страсть», добавляет Эрве Бертран, «чтобы привнести немного тепла в эту машину, мы решили добавить на кабину сбоку красный алюминиевый значок. Красный цвет является, безусловно, цветом страсти, и это фирменный цвет компании Renault Trucks.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0