Дизайн на службе экономии топлива (video)
В рамкахпроведения Ганноверского автосалона IAA, компания Renault Trucks представила разработку промышленного дизайна на основе автомобиля для дальних перевозок, направленную на экономию топлива. В этом автомобиле объединяются благородные материалы, совершенные аэродинамические качества и технологические инновации, определяя долгосрочное направление исследований компании в области экономии топлива.
«Работа над CX/03 — это разработка промышленного дизайна, а не стиля», заявляет Эрве Бертран, директор по дизайну компании Renault Trucks. Данный автомобиль является продолжением предыдущих исследований, проводимых изготовителем в данной области, в частности Optifuel Lab. «Основное назначение данной разработки — дать квинтэссенцию Renault Trucks в плане экономии топлива», продолжает Эрве Бертран, «и определить долгосрочное направление будущих исследований.» Вот почему каждый компонент данного автомобиля имеет конкретную функцию, которая была продиктована, главным образом, аэродинамическими характеристиками и эффективностью.
Прежде всего, решётка радиатора. Она представляет собой трубчатую конструкцию из углеводородного волокна и алюминия и выглядит как экзоскелет грузовика, одновременно создавая представление лёгкости и прочности. Когда скорость автомобиля увеличивается, съёмная убирающаяся панель в центральной части опускается вниз. Спойлер внизу выполняет тоже самое, чтобы уменьшить дорожный просвет автомобиля, а три аэродинамические пластины перенаправляют поток воздуха в стороны. Что касается зеркал заднего вида, то они сокращены до минимума и крепятся на двух опорах, изготовленных из профилированных труб. Эти компоненты, как и все другие, преследуют одинаковую цель: улучшить аэродинамику, чтобы уменьшить расход топлива.
ак же, ступеньки доступа, источники турбулентности, и колёса тягача имеют покрытие, чтобы способствовать аэродинамическому обтеканию. Угол наклона лобового стекла, которое дизайнеры называют «опора A», составляет 12°. Это гарантирует лучший аэродинамический компромисс. Более того, при остановке оно слегка наклоняется, что обеспечивает грузовику хорошую динамику. «Мы хотим, чтобы было понятно с первого взгляда, что все компоненты данного автомобиля были разработаны с целью обеспечить лёгкость и эффективность и улучшить аэродинамические качества», уточняет Эрве Бертран.
Но аэродинамические качества грузовика не ограничиваются тягачом. Основную роль играет прицеп. Возвращаясь к компонентам своей предыдущей разработки Optifuel Lab, Renault Trucks представляет прицеп с выпуклой крышей, имеющей форму капли, и боковыми обтекателями, закрывающими все колёса и задние дефлекторы. Помимо этого, детальным образом была изучена связь между тягачом и прицепом, так как пространство между ними создаёт большую турбулентность. «Для максимального сокращения турбулентности мы разработали систему регулируемых обтекателей», поясняет директор по дизайну компании Renault Trucks, «когда автомобиль находится в движении, кабина создаёт с прицепом одно целое, и поток воздуха не встречает преград. И наоборот, обтекатели убираются при маневрировании грузовика на низкой скорости и когда в них нет необходимости».
Настоящая машина-зверь, нацеленная на эффективность, основательность и экономию топлива, CX/03, однако, не должна быть подобной холодному монстру. «Мы не хотим, чтобы основательность исключала страсть», добавляет Эрве Бертран, «чтобы привнести немного тепла в эту машину, мы решили добавить на кабину сбоку красный алюминиевый значок. Красный цвет является, безусловно, цветом страсти, и это фирменный цвет компании Renault Trucks.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.