Да будет дневной свет!

car-lights

В Европейском Союзе 1 ноября 2012 года вступает в силу утвержденный Европарламентом и Евросоветом Регламент №661/2009, в соответствии с которым в стандартной комплектации должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями все коммерческие транспортные средства массой 3,5 и более тонн, впервые вводимые в эксплуатацию.

Через два года, т.е. с 1 ноября 2014 года эта норма будет также полностью применяться ко всем первично зарегистрированным моделям транспортных средств на территории Евросоюза. Согласно требованиям ЕС, дневные ходовые огни могут использоваться только самостоятельно, без фар ближнего света. Они должны находиться на расстоянии не менее 25 см и не более 150 см от земли. Дневные ходовые огни могут использоваться с поворотными фарами, которые располагаются на расстоянии не менее 35 и не более 210 см от земли, их расстояние от внешнего края не должно превышать 40 см. Число установленных фар также ограничивается. Дополнительно можно установить только две поворотные фары. Четыре поворотные фары разрешено иметь только в случае, если две из них интегрированы в основные фары. Кроме них можно использовать четыре габаритных огня. Транспортным средствам, которые не будут соответствовать указанным требованиям, в ходе общего осмотра не будет предоставлен сертификат. Несогласованная установка дневных ходовых огней может также привести к вынесению соответствующей правовой оценки отно-сительно ситуации, приведшей к ДТП.

Немного истории

Дневные ходовые огни (day running lights-DRL) –этот термин появился в лексиконе автомобилестроения сравнительно недавно. В отличие от фар ближнего света,они предназначены не для освещения дороги в темное время суток, а для лучшего выделения автомобиля в потоке в дневное время.

По поводу целесообразности их применения существуют противоречивые мнения. Например, в США к полезности этой меры относятся скептически и применение -DRL – необязательно. Такой же подход пока существует и в Беларуси. Причем свое решение белорусские власти аргументировали тем, что было получено множество обращений автомобилистов, а также «чтобы не разряжалась аккумуляторная батарея».

В Европе же руководствуются статистикой, утверждающей, что DRL снижают аварийность на 10% , а в большинстве случаев – аж на 25%. На такого рода агитацию первыми откликнулись Северные страны, где из-за географического положения продолжительность яркого дневного света небольшая. Вначале в качестве дневных ходовых огней автомобиля было разрешено использовать огни ближнего света. А затем все машины стали поставляться в комплектации с DRL . Такие огни включаются сразу, как только заводится автомобиль и отключаются при включении ближнего света. Первыми их стали в 1977 их стали применять шведы, затем – финны(1982), с 1986- норвежцы, с 1988 – в исландцы и с 1990 – датчане.

Вслед за северянами последовали практически все европейские автопроизводители, а с 2011 наличие DRL в конструкции автомобиля стало обязательным.

В России требование использовать ходовые огни стало действовать с 20 ноября.2010 г., и распространяется на все виды освещения: это может быть и ближний свет, и противотуманные фары, и независимые DRL.

Современные DRL

Современные DRL работают на светодиодах. Благодаря этому использование электроэнергии по сравнению с фарами ближнего света снижается почти в 10 раз. Соответственно снижается расход горючего и выброс СО. А срок службы светодиодов соизмерим со сроком службы всего автомобиля. Наконец, это еще эстетичней, чем фонари с лампочками. Правда и стоят такие осветители дороже, чем обычные фары.

DRL не следует путать с габаритами. Габаритные огни нужны для обозначения машины на стоянке в темноте. Их яркость на порядок меньше. Но даже если их оснастить мощными светодиодами, все равно эффект будет не тот, поскольку лампы габаритов располагаются не в фокусе отражателя фары.

В современных машинах западного производства конструктивно использование DRL решено так, что они гаснут, когда включаются фары ближнего света. Иначе появляется избыточная яркость, и ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50%, и работают как дополнительные габаритные огни.

Впрочем, некоторые современные машины используют секции фар дальнего света в качестве DRL, в таких случаях на лампы подается около 70% от номинальной мощности ламп. Это позволяет выделить автомобиль в потоке, не ослепляя окружающих. Но это характерно лишь для рынка США и Канады.

Основным производителем DRL считается компания «Hella». Однако недавно на рынок вышла «Philips», которая предложила решение на светодиодах, которое вдвое дешевле.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 306
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0