Что мешает пройти ТО с первого раза?

zydre

Технический осмотр (ТО), по крайней мере, один раз в год обязателен для каждого тяжеловесного транспортного средства. После 1 июля некоторым автомобилям направляться на станции технического осмотра придется чаще. Если сотрудники полиции или ГИАТ установят, что техническое состояние транспортного средства создает угрозу безопасности движения, действие ТО будет отменяться прямо в пути. По данным «Transeksta», ассоциации предприятий по техническому осмотру, пройти ТО с первого раза удается примерно только каждому третьему грузовому автомобилю. Давайте рассмотрим причины, по которым автомобилям приходится отправляться на ТО повторно.

Наиболее распространенные недостатки

Как правило, тяжеловесные транспортные средства к прохождению ТО подготавливаются заранее, но тем не менее только чуть больше половине из них удается преодолеть требования ТО с первого раза. Специалисты отмечают, что в Западную Европу направляются в основном новые или находящиеся в эксплуатации недолгое время грузовые автомобили. А направляющиеся на Восток транспортные средства, как правило, старше. И в них технических недостатков обнаруживается больше.

Процент успешно пройденных (с первого раза) грузовыми автомобилями техосмотров в 2011, 2012 и 2013 годах очень похож. В 2013 году техосмотр с первого раза прошли 53,12 проц. автомобилей, принадлежащих классу N2 (общая масса от 3,5 до 12 тонн). В 2012 году – 57,88 проц., а в 2011 году – 56,67 проц.

Процент пройденных с первого раза ТО автомобилями, принадлежащими к классу N3 (общая масса свыше 12 тонн) несколько лучше. В 2013 году пройти ТО с первого раза удалось 63,71 проц., в 2012 – 67,02 проц., а в 2011 году – 62,42 проц. таких автомобилей.

По данным «Transeksta», в период с апреля 2013 года до июня 2014 года наиболее частым и серьезным техническим недостатком, установленным в автомобилях класса N2 и N3, который явился причиной того, что тяжеловесные машины не прошли ТО, был неотрегулированный угол наклона источника светового излучения (фары). Этот показатель не соответствовал требованиям в 18,47 проц. прибывших на ТО автомобилей.

Еще один распространенный недостаток, встречающийся в 11,64 проц. прибывающих на ТО автомобилей — утечка жидкости, которая может стать причиной нанесения вреда окружающей среде или угрозы для безопасности других участников дорожного движения. Серьезные недостатки, которые встречаются не так часто: чрезмерный износ шарниров, шарнирных соединений (шатание в шарнирных соединениях) —8,46 проц. и случаи, когда выхлопная система небезопасна, негерметична или ненадежно установлена (7,44 проц.)

Устраняя в грузовых автомобилях явные недостатки, водители не всегда обращают внимание на документы, которые должны предъявить для прохождения ТО. До сих пор большая часть (15,27 проц.) всех прибывших на ТО транспортных средств классов N2 и N3 не прошли ТО именно по причине не предъявленных нужных документов.

Какие документы требуются

Напоминаем, что для прохождения транспортным средством ТО, нужно предъявить: водительское удостоверение; документ регистрации транспортного средства; действующий обязательный страховой полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств; документ, подтверждающий оплату проведения ТО; свидетельство предприятия, проводившего восстановительный ремонт транспортного средства или справку технической экспертизы, если транспортному средству в установленном порядке было запрещено участвовать в общественном движении.

В зависимости от конструкции или назначения транспортного средства, его владелец обязан дополнительно предоставить другие документы.

Для транспортных средств классов N2, N3, O4 —документ, который согласно порядку о Налоге за регистрированные в Литовской Республике грузовые транспортные средства, его величине, оплате, администрировании и контролю, установленному Правительством Литвы, подтверждает оплату налога за регистрированные в Литовской Республике грузовые транспортные средства.

Для безопасных транспортных средств классов N2, N3 — сертификат соответствия требованиям уровня выхлопных газов и шума и сертификат соответствия требованиям безопасности движения, выданные производителем или его уполномоченным представителем.

Для безопасных транспортных средств классов O3, O4 — сертификат соответствия требованиям безопасности движения, выданный производителем, его уполномоченным представителем или предприятием.

Число технически неисправных прицепов сокращается

Говоря о прицепах, принадлежащих классу O3 (общая масса свыше 3,5 тонн, но не больше 10 тонн), данные такие: в 2011 году техосмотр с первого раза прошли 59,76 проц., в 2012 – 63,2 проц., а в 2013 – 61,28 проц. таких прицепов.

Результаты прицепов, принадлежащих классу O4 (общая масса свыше 10 тонн) таковы: в 2013 году – 70,7 проц., в 2012 – 71,84 проц., в 2011– 66,62 проц.

Основной причиной, по которой прицепы классов О3 и О4 не соответствовали требованиям ТО в апреле 2013 — июне 2014, было то, что сила торможения одного из колес, находящихся на одной оси, не достигала 70% силы торможения второго колеса. Этому требованию не соответствовали 18,51 проц. прибывших на ТО транспортных средств.

Недостатки, встречающиеся не так часто: эффективность торможения тормозной системы меньше 16 проц. (в 7,70 проц. случаев), общая эффективность рабочей тормозной системы, исходя из максимально допустимой массы, меньше, чем установлено (в 4,26 проц. случаев), на колесах, находящихся на одной оси, установлены шины разных типов (в 3,68 проц. случаев).

Заботиться о безупречном техническом состоянии транспортного средства должен каждый его водитель и владелец. Вполне вероятно, что после вступления нового положения в силу, автодорожным транспортным средствам может понадобиться заезжать на станции ТО чаще. Поэтому важно запомнить, на какие наиболее часто выявляемые во время ТО недостатки нужно обратить внимание. Напоминаем, что у грузовых автомобилей проблемы нередко возникают из-за неисправностей тормозной системы, неправильного регулирования светового потока в фарах, утечки жидкостей, шатания элементов шарнирной системы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 303
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0