C дальнобойщиков сдерут миллионы на ремонт дорог

truck-in-russia

Подмосковные власти намерены обязать владельцев большегрузного транспорта возмещать ущерб, нанесенный дорожному покрытию областных автотрасс. Причем штраф наложат на те компании, грузовики которых превышают по весу допустимые нормы. Как ожидается, такая норма начнет действовать в регионе уже в апреле текущего года.

«В весенний период 2013 года предлагается установить на период с 1 апреля до 31 апреля 2013 года временное ограничение движения по автодорогам Московской области транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на ось которых превышают предельно допустимые. Эта цифра (допустимая нагрузка на ось) определяется исходя из состояния сети дорог, поэтому она может быть различная на разных дорогах — от трех тонн или шести тонн на ось. Состояние дорог определяет специалист», — заявил журналистам заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов.

В том случае, если у большегрузов будут превышены допустимые нагрузки на ось, то владельцу в обязательном порядке придется отказаться от поездок по области или получить соответствующее разрешение на проезд в главном управлении дорожного хозяйства Московской области. При этом оплатить ущерб им следует заранее.

По словам чиновника, «если дорога не пропускает нагрузку (на ось) или на грани, то конечно, можно разрешить этот провоз, потому что бывают всякие ситуации, и жизнь остановить нельзя». «Но при этом будет подсчитано, какой ущерб будет нанесен покрытию, и если этот грузоотправитель согласен с этим, можно ему разрешить», — пояснил Насонов.

Он также сообщил, что контролировать передвижение фур по Московской области будут сотрудники Госавтоинспекции на стационарных и передвижных постах. По словам Насонова, ограничение на передвижения не коснется тех перевозчиков, которые перевозят продукты питания, гуманитарную помощь и другие социально важные грузы.

Ранее руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил в интервью Gudok.Ru, что ситуация, когда проблемы экономики перекладывают на плечи перевозчиков, ненормальна. По словам Валерия Войтко, в конечном итоге ограничения, направленные на сохранение дорог страны, в конечном итоге не работают. «Кто хочет – тот проедет», — заявлял эксперт. Валерий Войтко убежден, что ответственность за сохранность дорог должен нести балансодержатель. Пока же, отмечал собеседник Gudok.Ru, получается так, что ни у одного их ведомств «нет прямой заинтересованности в сохранении дорог».

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин запретил с 1 марта передвижение по МКАД машин грузоподъемностью более 12 тонн с 6.00 до 22.00. Также в период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням — время запрета продлевается до 24.00. По оценкам заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в течение полугода после начала запрета количество фур на столичных дорогах сократится на 30%. В пределах же Третьего транспортного кольца, где аналогичные ограничения действуют уже давно, число тяжелых грузовиков уменьшилось на 40%.

В феврале на МКАДе на правах социальной рекламы размещено около 50 билбордов, информирующих водителей о новых ограничительных мерах. С 1 марта на всех вылетных магистралях в пределах 70 км до МКАДа будет установлено еще около 100 информационных щитов. Таким образом, как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, ведомство начало кампанию по информированию водителей грузовиков об ограничениях на въезд на Московскую кольцевую автодорогу.

Между тем, по мнению экспертов, от введения ограничений для дальнобойщиков в первую очередь пострадают потребители – так, не исключено, что необходимый пропуск на въезд можно будет купить неофициально. Это означает, что плата за проезд по Московской кольцевой автодороге в дневное время будет автоматически «включена» в цену товара. Получается, что нововведение фактически оплатят рядовые москвичи, покупая продукты и вещи с существенной наценкой.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0