Безопасные грузы не выпадают за борт
Немногие перевозчики могут похвастаться отсутствием проблем с креплением груза в пути. Практический каждый владелец транспортной фирмы может поделиться историей, когда его груз оборачивался или менял свою позицию.
Плохая фиксация и размещение груза в полуприцепе, а также неровности дороги и резкие повороты могут ослабить крепление и высвободить груз, от чего тот станет небезопасным.
С этой точки зрения критическими моментами для тягача являются кольцевые перекрёстки, скользкие дороги, длинные и быстрые повороты, резкие торможения и время разгона. Не существует каких-либо установленных правил крепления груза. Всегда нужно учитывать тип груза и транспортного средства, прочие дополнительные риски.
И вообще слишком мало говорится о процессах погрузки, перевозки и выгрузки самого груза, несмотря на то, что половина несчастных случаев напрямую связана именно с грузом.
В Великобритании даже произошёл смертельный инцидент, во время которого скончался водитель тягача, двигавшегося по кольцевому перекрёстку со скоростью 30 км/ч. 24-тонный железный груз был плохо закреплён и таким образом сместился на кабину тягача на перекрёстке.
Многотонные тягачи способны обернуться гораздо легче, чем легковые автомобили, так как центр тяжести первых выше. Особо опасны высокие центры тяжести, когда в полуприцеп помещается груз максимального веса и объёма. Иногда несчастные случаи происходят сами по себе, но чаще всего причиной становится неверная оценка ситуации.
Как иначе объяснить действия оператора и перевозчика, перевозящих в тентовом полуприцепе особо горючее топливо для гоночных автомобилей в пластиковой таре?
Тентовый полуприцеп сам по себе является бортовым, сконструированным для перевозки груза в тёмное время суток. Вы же не станете перевозить такой груз в бортовом полуприцепе. Поэтому и тентовый полуприцеп не является подходящим транспортным средством.
Ремни, предназначенные для фиксации груза, должны проходить регулярную проверку. Они подвержены различным повреждениям. Старые ремни не выдерживают и тонны нагрузки. Проверить их состояние не составляет особого труда — со временем ремни становятся жёсткими и ломкими.
Есть водители, которые утверждают, что ремень, используемый ими уже на протяжении 10 лет, — самый прочный. Именно из-за такой необоснованной уверенности мы постоянно видим порванные ремни, выброшенные на стоянках или обочинах дорог. А эта картина свидетельствует об испорченном грузе или его части.
На что надо обратить внимание во время погрузки и крепления груза:
оценить риск транспортировки данного груза;
выбрать подходящий полуприцеп;
регулярно проверять ремни;
плёнка, которой часто обёрнуты поддоны, не выдерживает больших нагрузок;
водитель должен следить, чтобы груз был правильно закреплён или сделать это сам;
надо удостовериться, есть ли у водителя запасные ремни или другие элементы крепления.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.