Безопасные грузы не выпадают за борт

11185

Немногие перевозчики могут похвастаться отсутствием проблем с креплением груза в пути. Практический каждый владелец транспортной фирмы может поделиться историей, когда его груз оборачивался или менял свою позицию.

 

Плохая фиксация и размещение груза в полуприцепе, а также неровности дороги и резкие повороты могут ослабить крепление и высвободить груз, от чего тот станет небезопасным.

 

С этой точки зрения критическими моментами для тягача являются кольцевые перекрёстки, скользкие дороги, длинные и быстрые повороты, резкие торможения и время разгона. Не существует каких-либо установленных правил крепления груза. Всегда нужно учитывать тип груза и транспортного средства, прочие дополнительные риски.

 

И вообще слишком мало говорится о процессах погрузки, перевозки и выгрузки самого груза, несмотря на то, что половина несчастных случаев напрямую связана именно с грузом.

 

В Великобритании даже произошёл смертельный инцидент, во время которого скончался водитель тягача, двигавшегося по кольцевому перекрёстку со скоростью 30 км/ч. 24-тонный железный груз был плохо закреплён и таким образом сместился на кабину тягача на перекрёстке.

 

Многотонные тягачи способны обернуться гораздо легче, чем легковые автомобили, так как центр тяжести первых выше. Особо опасны высокие центры тяжести, когда в полуприцеп помещается груз максимального веса и объёма. Иногда несчастные случаи происходят сами по себе, но чаще всего причиной становится неверная оценка ситуации.

 

Как иначе объяснить действия оператора и перевозчика, перевозящих в тентовом полуприцепе особо горючее топливо для гоночных автомобилей в пластиковой таре?

 

Тентовый полуприцеп сам по себе является бортовым, сконструированным для перевозки груза в тёмное время суток. Вы же не станете перевозить такой груз в бортовом полуприцепе. Поэтому и тентовый полуприцеп не является подходящим транспортным средством.

 

Ремни, предназначенные для фиксации груза, должны проходить регулярную проверку. Они подвержены различным повреждениям. Старые ремни не выдерживают и тонны нагрузки. Проверить их состояние не составляет особого труда — со временем ремни становятся жёсткими и ломкими.

 

Есть водители, которые утверждают, что ремень, используемый ими уже на протяжении 10 лет, — самый прочный. Именно из-за такой необоснованной уверенности мы постоянно видим порванные ремни, выброшенные на стоянках или обочинах дорог. А эта картина свидетельствует об испорченном грузе или его части.

 

На что надо обратить внимание во время погрузки и крепления груза:

 

оценить риск транспортировки данного груза;

 

выбрать подходящий полуприцеп;

 

регулярно проверять ремни;

 

плёнка, которой часто обёрнуты поддоны, не выдерживает больших нагрузок;

 

водитель должен следить, чтобы груз был правильно закреплён или сделать это сам;

 

надо удостовериться, есть ли у водителя запасные ремни или другие элементы крепления.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0