Беларусь. Установлены тарифы за проезд транспортных средств по платным автодорогам с 1 июля 2013 г.

M1_Belarus

В Беларуси установлены тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Такое решение содержится в постановлении Министерства транспорта и коммуникаций от 29 декабря 2012 г. № 68, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале сегодня, 23 января.

Документ был подготовлен на основании Указа Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь».

В постановлении № 68 определены тарифы для автомобилей по платным магистралям в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей. Размер платы для автомашин с допустимой общей массой до 3,5 т включительно (легковых) составит 0,04 евро за 1 км, с допустимой общей массой более 3,5 т (грузовых или автобусов) с двумя осями – 0,08 евро за 1 км. Водители автомобилей с общей массой более 3,5 т (грузовые или автобусы) и 3 осями должны будут уплатить 0,10 евро за 1 км, массой более 3,5 т с четырьмя и более осями – 0,12 евро за 1 км.

Постановление вступит в силу с 1 июля 2013 г.

Введение новых тарифов за проезд по платным автодорогам республики не окажет существенного влияния на себестоимость перевозки грузов и конечной продукции, – так прокомментировали содержание документа в департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций.

«Размер тарифов не претерпит значительного изменения», – констатировали специалисты. К примеру, по существующей сегодня системе взимания платы за проезд по единственной платной автодороге М1/Е30 (протяженностью 610 км) за перемещение автопоезда с количеством осей 4 и более нужно оплатить 60 евро. При переходе на новую систему плата за проезд аналогичного транспортного средства по всей автодороге М1/Е30 для водителей составит 73,2 евро.

Белорусские граждане–владельцы легковых автомобилей платить за передвижение по автомагистралям не будут. В целом, согласно Указу № 426, в Беларуси от платы за проезд по некоторым автотрассам освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств–участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

В департаменте обратили внимание на то, что новые для Беларуси тарифы либо ниже, либо примерно соответствуют европейским, которые колеблются от 0,07 до 0,33 евро за 1 км, на примере Германии, Австрии и Чехии. Там в настоящее время широко используются технологии автоматизированной системы сбора платы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0