Беларусь. Пять пунктов пропуска на границе с ЕС улучшили радиационный контроль

radiation logo

Пять пунктов пропуска на границе Беларуси с Евросоюзом повысили эффективность радиационного контроля в рамках участия в международном проекте.

В пункте пропуска «Котловка» 22 ноября пройдет церемония завершения проекта международной технической помощи «Совершенствование пересечения границы Беларуси», финансируемого Европейской комиссией в рамках программы ТАСИС. Проект реализуется Государственным таможенным комитетом, Государственным пограничным комитетом и Объединенным исследовательским центром Европейской комиссии, его бюджет составляет около 1 млн. евро.

По проекту в таможенные службы пяти автодорожных пунктов пропуска, расположенных на белорусско-польском и белорусско-литовском участках госграницы, на безвозмездной основе поставлено 7 стационарных систем радиационного контроля нового поколения, а также 12 поисковых дозиметров. Для органов пограничной службы за счет средств Евросоюза осуществлена поставка 3 мобильных лабораторий, оснащенных радиометрическим оборудованием. Проведено обучение должностных лиц таможенной и пограничной служб.

Последние единицы оборудования по проекту установлены в пункте пропуска «Котловка» Ошмянской таможни. В торжественной церемонии их открытия и завершения всего проекта 22 ноября примут участие представители таможенной и пограничной служб Беларуси, представительства Евросоюза в Беларуси, Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии. Состоятся показательные учения с применением новых систем.

Как сообщили в Ошмянской таможне, реализация проекта позволит повысить эффективность таможенного контроля за трансграничным перемещением делящихся и радиоактивных материалов, а также усилить радиационную безопасность Беларуси и стран-членов Евросоюза.

Стационарные системы радиационного контроля, расположенные у въезда в пункты пропуска, издают сигнал тревоги в случае превышения радиационного излучения перемещаемых транспортных средств. С использованием поисковых дозиметров и мобильных лабораторий производится углубленный анализ задержанных транспортных средств, локализация, а после идентификация источников ионизирующего излучения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0