Беларусь достигла одного из лучших показателей среди стран-соседок по доле автотранспортных средств стандарта Евро-4 и 5

scania

Доля транспортных средств белорусских международных автоперевозчиков, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, превысила 50%. Об этом 21 мая на пресс-конференции, приуроченной общему собранию членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, сообщил председатель БАМАП Николай Боровой.

«Это один из самых высоких показателей среди наших соседей, включая Литву, Латвию, Польшу, Россию, Украину, Казахстан», — уточнил он. По его данным, в прошлом году на обновление парка техники было направлено около $150 млн. По итогам 2012 года удельный вес новых автотранспортных средств со сроком эксплуатации до трех лет составил 37%, что стало максимальным значением за последние 20 лет.

Повышение качественных характеристик автотранспортных средств достигнуто за счет непрерывного процесса обновления подвижного состава, констатировал руководитель ассоциации. «В прошлом году мы обновились на 16 %. Нам надо такие позиции удерживать», — уверен Николай Боровой. По его информации, в настоящее время руководство БАМАП и Нацбанка обсуждают вопрос о выделении инвестиций на последующее приобретение техники.

Вместе с тем, Николай Боровой отметил снижение доходности на 1 км пробега, что соответствует в том числе европейским тенденциям. «Если бы мы не увеличили парк в этой сложной ситуации, то не получили бы $1 млрд. выручки от экспорта автотранспортных услуг в прошлом году», — считает он. По его мнению, теперь задача заключается в дальнейшем постепенном увеличении парка техники и его загрузке.

С целью увеличения доступа белорусских перевозчиков к грузовой базе и увеличения экспорта услуг автотранспорта Минтранс при активной поддержке ассоциации проводит работу по увеличению количества разрешений белорусских водителей на проезд по иностранным территориям, в том числе по дефицитным направлениям. В прошлом году проведено 22 заседания смешанных комиссий по международным автоперевозкам, дополнительно согласовано и получено более 38,7 тыс. разрешений на проезд по другим странам.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» создана в 1992 году по инициативе 24 автотранспортных предприятий республики. В настоящее время организация объединяет в своих рядах более 1100 автомобильных перевозчиков, являющихся членами ассоциации, кандидатами в ее члены, пользователями книжек МДП.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0