Беларусь. Для грузовиков-нарушителей ПДД закупили «башмаки»

tractor-trailer-wheel-boots-locks

В арсенале ремонтно-дорожных организаций и ЖРЭО Минска появились дополнительные устройства для блокировки грузовых автомобилей. Теперь борьбу с нарушителями Правил дорожного движения сотрудники ГАИ обещают вести намного активнее, нежели раньше.

— По пять блокираторов закуплено всеми ремонтно-дорожными организациями и ЖРЭО города, — сообщают в пресс-службе УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Раньше таких устройств были единицы. В случае нарушения правил парковки сотрудники Госавтоинспекции вправе заблокировать колесо грузовика с помощью блокиратора.

Штраф за первое нарушение правил парковки грузовых машин составляет 5 базовых величин, за повторное в течение года — 10 базовых величин. В столичной Госавтоинспекции отмечают, что за 2012 год по Минску было зафиксировано более 2000 подобных правонарушений.

Блокираторы колес начали применять в Минске в середине прошлого десятилетия. Правда, тогда их использовали не инспекторы ГАИ, а сотрудники УП «Гаражи, автостоянки и парковки». Однако вскоре подобную практику было решено прекратить, поскольку в то время в законодательстве не было прописано использование блокираторов. Лишь с 4 января 2011 года была узаконена блокировка колес транспортных средств массой более 3,5 тонны, создающих наибольшие проблемы в городах. Cотрудник ГАИ вправе установить «башмак» и повесить на лобовое стекло автомобиля соответствующее уведомление. Разблокировано колесо будет только после уплаты штрафа.

В Минске водители большегрузных транспортных средств часто паркуют фуры у края проезжей части, возле пешеходных переходов. Это, во-первых, создает опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, затрудняет уборку улиц. Это особенно актуально в нынешний холодный сезон. В частности, в начале 2013 года в Минске произошло несколько случаев, когда заторы образовывались по вине дальнобойщиков.

Госавтоинспекция также предупреждает водителей, что в период активной работы на улицах Минска снегоуборочной техники владельцам транспортных средств лучше не оставлять свои автомобили на проезжей части на длительное время, чтобы не создавать помех. Что касается грузовых машин, то их стоянка в столице запрещена, за исключением специально отведенных для этого мест.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0