Беларусь. Белорусские дальнобойщики наращивают валютную выручку, но теряют рентабельность

SONY DSC

Белорусские грузоперевозчики являются одними из весомых источников поступления валютной выручки в страну. Однако в последнее время перевозчики столкнулись с рядом проблем, которые ставят их деятельность на грань выживания. Об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной общему собранию членов Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП).

Экспорт услуг автомобильного транспорта в 2013 году вырос на 11,6% и составил 1,133 млрд. долларов, при этом доля грузового автотранспорта составила 97% — 1,103 млрд. долларов. В результате деятельности международных перевозчиков в балансе услуг Беларуси сформировано второе по объему — после трубопроводного транспорта — положительное сальдо, которое составило 696 млн долларов (25% положительного сальдо услуг Беларуси).

По данным таможенной статистики, в прошлом году белорусскими перевозчиками выполнено 682 579 рейсов (плюс 15% к уровню 2012 года). Объем перевозок грузов составил 10,6 млн. тонн (плюс 16% к уровню 2012 года).

За 2013 год выручка от деятельности грузового международного автотранспорта составила в эквиваленте 1,2 млрд. долларов (рост на 22% к 2012 году). Перевозчики выплатили в бюджет налогов и сборов на сумму более 1 трлн. рублей.

Вместе с тем перевозчики жалуются на ряд сложностей в своей работе. В прошлом году на дальнобойщиках сказался рост затрат. В частности, увеличились расходы на топливо (на 25,7%), выросли дорожные сборы. Ситуация усугубляется высокой стоимостью кредитных ресурсов, необходимостью уплаты утилизационного сбора и госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Еще одна весомая статья расходов – зарплаты водителей. Дело в том, что многие из квалифицированных белорусов-водителей уехали на работу в Россию, Литву, Польшу. Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо повышать планку зарплат водителей. Данные обстоятельства негативно сказались на рентабельности работы перевозчиков, которая сократилась почти в два раза — с 5,4% в 2012 году до 2,8% в 2013 году.

Все это повлияло на темпы обновления компаниями своих парков, их модернизацию. В 2013 году участниками рынка грузоперевозок приобретено 1484 седельных тягача и 1092 полуприцепа со сроком эксплуатации до трех лет, что составляет 55% и 58,5% соответственно от уровня 2012 года.

Отразилась на белорусских перевозчиках и непростая ситуация в Украине. Иностранные и белорусские дальнобойщики предпочитают объезжать Украину и доставлять груз путем транзита по иным территориям, что увеличивает во многих случаях логистику.

TUT.BY

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0