Американский тягач не конкурент европейскому?
На дорогах Литвы и Европы можно увидеть разные тягачи. Все они с первого взгляда одинаковые, но в то же время совершенно разные. Главные отличия, безусловно, заключаются в их технических характеристиках. В Литве иногда удаётся увидеть тягачи американского типа, которые сразу же притягивают взгляд, благодаря своему исключительному дизайну. Почему на старом континенте их так мало и чем они отличаются от тягачей, которые изготавливаются для европейского рынка?
Одно из основных отличий американского тягача заключается в том, что он гораздо длиннее европейского. Это очень важно при эксплуатации тягача в Европе, где введены ограничения длины транспортных средств и их составов. Основная причина таких ограничений заключается в том, что в Европе большая плотность населения, и в некоторых местах дороги достаточно узкие. В Америке таких проблем гораздо меньше, поэтому нет особой надобности ограничивать длину тягачей и их соединений.
При создании американских и европейских тягачей учитывались разные критерии и требования, а также условия эксплуатации. Почти все американские тягачи являются трёхосными, а европейские обычно двухосные.
«Американец» с дополнительной осью обладает преимуществом в плане нагрузки, которая распределяется по осям автопоезда. Если полностью загрузить такой тягач с прицепом, вся масса груза поровну распределяется на мосты трёхосного тягача и двухосного полуприцепа, так как два задних моста тягача допускают гораздо большую нагрузку, а оси полуприцепа оборудованы в самом его конце.
У «европейца» из-за двухосной конструкции на ровной дороге проблем не будет, однако они могут возникнуть во время езды в гору. Вес такого автопоезда перераспределяется: единственный ведущий мост тягача освобождается, поэтому большая часть веса достаётся осям полуприцепа, так как конец европейского полуприцепа примерно на полтора метра выступает за задние колёса и перевешивает полуприцеп назад. Сцепка ведущей оси такого тягача с дорожным покрытием во время поднятия в гору уменьшается, порой до критического состояния, когда тягач не может сдвинуться в места.
Почему американцам понадобился трёхосный тягач? Северная Америка – огромный регион с очень разными природными условиями. В зависимости от времени года и местности, температура может колебаться от -40 до +40, а грузы ведь приходится перевозить, не взирая на погоду и местность. Поэтому по автомагистралям Америки беспрерывно едут тягачи, которые перевозят разные грузы в разные места.
Скоростные и прочие удобные дороги проложены только по основным направлениям, а клиенты находятся в разных местах Америки, поэтому иногда грузы приходится перевозить даже по гравийным дорогам, крутым склонам, обледенелым и заснеженным дорогам. Поэтому американский тягач должен быть таким, чтобы смог одинаково хорошо и надёжно работать при любых условиях, которые могут возникнуть на этом континенте.
Двигатель в американском тягаче всегда находится спереди кабины водителя. Отсек двигателя составляет примерно полтора метра и гарантирует большую безопасность при столкновении на дороге. Комфорт водителя также значительно выше, чем в европейском тягаче. Сидеть между осей гораздо удобнее – меньше трясёт, меньше шума от двигателя, а летом кабина не так быстро нагревается.
Поскольку «американец» более длинный, в кабине оборудовано более просторное спальное место, которое также выполняет функцию аэродинамического обвеса. Длина и острый перед американского тягача делает его более обтекаемым, что помогает экономить топливо.
Преимущества европейских тягачей также очевидны: водитель сидит над передним мостом, поэтому лучше видит дорогу, а сам тягач значительно короче, поэтому как один, так и с полуприцепом, гораздо более маневренный.
По словам экспертов, оба тягача – и американский, и европейский – достаточно хорошие, однако, европейский вариант в Америке вряд ли бы прижился, так же как и «американец» в Европе.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.