80% дорог Беларуси требуют капремонта

doroga

С начала 2013 года на республиканских дорогах ликвидировано 363 тыс.кв.м ям, но около 80% дорог требуют капитального ремонта.

Об этом сообщил сегодня журналистам консультант управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Адамцевич, передает БЕЛТА.

«Наши ремонтные организации ежедневно ведут работу по устранению ям на дорогах. И эти цифры немалые. С начала нынешнего года на республиканских дорогах ликвидировано 363 тыс.кв.м ям. Но проблема в другом. По статистике у нас около 80% дорог требуют капитального ремонта. Это значит, что покрытие изношено, ямы образуются систематически. В одном месте яму устранили, но через день она появится в другом месте. Пик появления ям — весенний период, сразу после окончания зимы. Земля влажная, теряет несущую способность, вода попадает в трещины покрытия, замерзает там, тем самым разрушая его. Этому также способствует прохождение транспорта по дороге», — рассказал Анатолий Адамцевич.

При этом он подчеркнул, что речь идет именно о республиканских дорогах, так как дороги в городах не входят в компетенцию «Белавтодора».

«Можно говорить, что ямы на покрытии непосредственно не влияют на безопасность, а скорее на комфортность движения. Дорога безопасна для движения транспортных средств, если водители соблюдают правила дорожного движения. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог обеспечиваются соответствие их параметров и характеристик к требованиям безопасности дорожного движения. В этих проектах разрабатывается раздел по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, сами проекты проходят согласование с Госавтоинспекцией, вневедомственную экспертизу и утверждаются в соответствующем порядке», — добавил специалист.

Он также рассказал, что на республиканских дорогах в 2012 году было отмечено снижение основных показателей аварийности: ДТП — почти на 10%, погибших — на 20%. С января по май текущего года отмечается снижение аварийности более чем на 13%.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0