17 июля в истории транспорта
17 июля 1920 г. родился Нильс Болин. Этот человек не создал ни одного транспортного средства, однако попал в транспортную историю за своё изобретение, которое до сегодняшних дней спасает миллионы участников дорожного движения от смертельных травм и серьёзных повреждений.
Инженер Н. Болин долгое время проработал на авиаконцерне «SAAB», где он занимался созданием катапультирующихся кресел и систем безопасности пилотов. В 1958 г. он был приглашён на работу в компанию «Volvo» и стал первым инженером по безопасности. Разрабатывая системы защиты водителей и пассажиров, Н. Болин создал первый современный трёхточечный ремень безопасности, который закреплялся вдоль груди и пояса человека. Уже через год созданная им система была запатентована. До этого уже предпринимались попытки создать надёжные ремни безопасности, однако изобретение именно этого шведа изменило все представления о безопасности автомобилей.
По прошествии 7 лет после патентирования трёхточечного ремня безопасности компания «Volvo» решила разрешить всем производителем автомобилей пользоваться этим изобретением бесплатно.
Н. Болин доказал эффективность своего открытия, изучив 28 тыс. дорожно-транспортных происшествий в Швеции. Пассажиры и водители, не пристегнувшиеся ремнём безопасности, получали больше травм в ДТП независимо от скорости автомобилей. В то же время пристегнувшиеся пассажиры не получали опасных для жизни увечий при скорости движения перед аварией 90 км/ч.
Цифры
Согласно различным данным, 75% пассажиров, перемещающихся на автомобилях, выживают или вообще избегают травм в авариях, в которых непристёгнутые пассажиры и водители несут серьёзные увечья или умирают.
Учёные из США утверждают, что ремни безопасности в их автомобилях каждый год спасают около 11 тыс. человек.
Первый в мире закон, требующий обязательно пристёгиваться ремнём безопасности при проезде в автомобиле, был подписан в 1970 г. в штате Виктория, Австралия. Тогда пристёгиваться были обязаны водитель и сидящий впереди пассажир.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.