Электронные хитрости перевозчиков
В бизнесе продажи бывших в употреблении легковых автомобилей существует неписаное правило — если хочешь продать автомобиль быстро и выгодно, надо позаботиться о том, чтобы цифры на одометре были такими, какие хочет видеть покупатель. По этой причине продавцов, манипулирующих информацией о пробеге — несчетное количество. Но похоже, что водители грузовых автомобилей, желающие продать свои «дрова», услугами таких «специалистов» не пользуются. И вот почему.
Странности автомобильных базаров
Cargonews.lt консультировался с руководителем одного специализированного предприятия, занимающегося ремонтом автомобильных электронных систем и приборных панелей. Он пожелал остаться неизвестным, но откровенно сказал, что с точки зрения «коррекции» показаний одометров, мир тяжеловесного транспорта с миром легковых автомобилей почти не имеет ничего общего.
«Пробег подержанной техники, которую предлагают на автобазарах — с редкими исключениями — бывает в три – пять раз больше, чем показывает одометр. Такая ситуация действительно приводит в недоумение. Ее можно объяснить либо какими-то стереотипами, либо странным желанием обмануть самого себя. Мне приходилось видеть автомобили, которые в течение первых трех лет эксплуатации “накручивали“ по 50 тыс. километров в год, а затем, после окончания гарантийного срока эксплуатации ( в течение следующих девяти лети ) — всего лишь 30 тыс. километров. Конечно, когда меняется хозяин машины, меняются и привычки ее использования. Но декларация такого пробега — это явная пыль в глаза», — говорил cargonews.lt собеседник.
Такое жонглирование цифрами — не просто невинный обман. Автомобили, пробег которых превышает 150 тыс. километров, относятся к группе повышенного риска. Под воздействием поверхности дорожного покрытия, вибрации, нагрузок и т.д., износ механизмов достигает такой степени, когда шасси, сцепление, маховое колесо, опоры для двигателя, тормоза, выхлопная система, крепления различных подвижных частей и другие похожие вещи начинают требовать намного больше внимания и средств. Не случайно предприятия стараются обновлять свой транспортный парк именно до такого пробега, и не ждут, пока мелкие неисправности начнут мешать работе.
Специфика мира тяжеловесного транспорта
Технические возможности и устойчивость грузовых автомобилей намного больше, чем у легковых автомобилей. Эффективно «трудоустроенный» грузовой автомобиль в течение года проходит 150 тыс. километров, и только спустя три года он перестает быть «почти новым». Но ни продавцы подержанных грузовых автомобилей, ни перевозчики к специалистам по электронике не обращаются.
Водители тоже не ищут способы, как «подкорректировать» показания одометра, и таким образом заработать на декларировании более высоких затрат топлива.
«С одной стороны, специфика продажи “дров“ (так на жаргоне называется топливо, которое продают водители грузовых автомобилей) такова, что водители, как правило, пытаются заработать на разнице в цене — например, в Беларуси и где-нибудь в Европе. На АЗС соседней страны дизельное топливо стоит примерно 0,75 евро за литр, в то время как в Германии такое же количество топлива стоит 1,46 евро, а в Италии — 1,67 евро. Простора для заработка достаточно даже без применения любых других хитростей», — уверял консультант cargonews.lt.
По его мнению, водители грузовых автомобилей пытаются экономить при помощи других трюков. Один из наиболее популярных способов — «играть» с системой «AdBlue». Цена топливной жидкости сама по себе не очень высока — но водяной раствор мочевины, помогающий обезвреживать выхлопные газы, создает немало проблем, связанных с уходом за всей системой, температурными колебаниями, риском коррозии и т.д.
«Отказаться, отключить, не использовать или какими-либо другими традиционными способами избежать головной боли, связанной с этой системой, невозможно. Если из датчиков “AdBlue“ в электронный “мозг“ грузового автомобиля не поступит нужный сигнал, то этот “мозг“ мощность двигателя будет ограничивать до предела , и не даст ему работать. В таких случаях перевозчики обращаются к специалистам по электронике с просьбой оборудовать так называемый эмулятор. Это устройство, имитирующее сигналы “AdBlue“, которые получает компьютер грузового автомобиля. В компьютер поступают ложные данные об уровне жидкости, работе датчиков, “здоровье“ катализаторов и глушителя. Когда такое устройство подключается, двигатель начинает работать более плавно и даже немного экономичнее, но из “Евро 5“ превращается, например, в “Евро 0“. Для тех, кто работает в странах, где нет никаких ограничений, связанных с охраной окружающей среды, такое решение на самом деле очень неплохой выход», — говорил технический эксперт.
Вирус хищений
Однако, если оговоренная выше деятельность балансирует на грани законности, то современную электронику все чаще посылают на выполнение поистине благородных миссий. Не для кого не секрет, что на стоянках отдыха водителей топливо «скачивается» самым примитивным образом. Во избежание такого произвола перевозчикам предлагаются специальные системы наблюдения — сигнализации, предупреждающие о попытке взлома в топливный бак грузового автомобиля.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.