Серые кардиналы «Дакар»

Dakar 2015_3

Чуть больше, чем через месяц, на самом сложном ралли в мире – легендарный ралли-марафон «Дакар» — все внимание прессы будет направлено на титулованных ветеранов гонок в пустыне и считающихся фаворитами спортсменов нового поколения. Однако, и одни, и вторые в минуту откровения признаются, что были бы беспомощными на гоночной полосе без команды технической поддержки. Точнее, без мастерской, установленной в грузовике повышенной проходимости, в которой механики, сопровождающие «боевые» машины, могут в уличных условиях решить самые сложные проблемы и устранить любые поломки. Cargonews.lt расскажет, какие мобильные сервисы будут использовать два главных литовских «бензиноголовых» — Антанас Юкневичус с штурманом Эдвардом Дуоба и Бенедиктас Ванагас с Андреем Рудницким.

Тест на инженера

В этом году Б. Ванагас выступит с абсолютно новой машиной – на специально модифицированном на заводе «Toyota» для гонок в пустыне внедорожнике «Hilux». Его «здоровьем» на гонках будет заниматься, вернувшаяся после перерыва в команду «General Financing–Autopaslauga by Pitlane», троица мастеров, под руководством механика-вундеркинда Дарюса Бесевичуса.

dak_day_9_0666

«Мы очень рады возможности снова работать с «Бесом», потому что он выделяется среди коллег, обладая прекрасным инженерным складом ума и является, несомненно, лидером в команде механиков. Он настоящий «командир полка», способный найти выход из любой сложной ситуации, даже тогда, когда битую машину нужно подготовить к старту за 6 часов, хотя ремонта там на сутки. Т.е. нужно много импровизировать и принимать решения, основываясь на опыте», — так начал речь о решении технических проблем Б. Ванагас.

IMG_3411

Вместе с грузовиком технической поддержки «Беса» отправятся еще два механика, которые будут также работать с «Toyota Hilux». Один из них станет дополнительным водителем мобильной мастерской, а другой будет выполнять функции работника склада – т.е. присматривать за инструментами и деталями.

Очень «злой» «Mercedes-Benz»

Грузовик, который станет домом для механиков почти на три недели, Б. Ванагас приобрел пару лет назад в Латвии, вместе с прототипом «OSCar». Он сконструирован на базе «Mercedes-Benz 2638» отвечает требованиям, так называемой, T5 категории. Так как раньше гонки проходили в Африке, а механикам приходилось ездить почти по таким же дорогам и бездорожью, как и гонщикам, то кабину нужно было прикрепить дополнительными защитными дугами, а внутри вмонтировать сиденья типа «recar» и пятиточечные ремни безопасности. Сейчас такие устройства без надобности, потому что из лагеря в лагерь чаще всего ездят по дорогам общего пользования.

PF2A0768

«Мы не пытаемся «обезвредить» агрессивно выглядящий грузовик – мы оставили все спортивное оснащение и огромные, предназначенные для бездорожья, колеса, смонтированные на всех трех ведущих осях.  Т.е. наши механики, при надобности, способны заехать на трассу в самых сложных местах. С другой стороны, этот автомобиль не особо изменен по сравнению со стандартным грузовиком», — заметил Б. Ванагас. Объем бензобака 1000 литров, а также грузовик оснащен резервуаром для воды, объемом 300 литров. К крыше грузового отсека прикреплены 3 палатки, которые легко собираться и в них могут спать 6 человек.

havras (30 of 40) Elijaus Kniežausko foto

Внутри «Mercedes-Benz» — все нужные устройства, которые могут понадобится, ремонтируя «боевой» внедорожник: компрессоры, гидравлика, сварочный аппарат, водный насос высокого давления и генераторы двух типов. Один из них — мощный трехфазный, который служит для питания всего необходимого оборудования, а другой – тихий, который используется только для подзарядки компьютерных батарей и батарей устройств связи, а также для освещения лагеря.

PF2A0461

Кстати, последняя задача решается с помощью LED прожектора, мощностью 40 000 люмен, который даже в солнечный день может создать тень.

Движущая сила – упорство

Хотя Б. Ванагас будет стартовать в 2015 году на марафоне «Дакар» на новом пикапе, запасных деталей берется собой столько, сколько хватило бы, чтобы собрать еще один такой же пикап, в случаи если найдется подходящий «скелет» кузова.

_ROP7643

«Сравнивая грузовик технической поддержки и транспортируемую им «амуницию», с тем, как к работе готовятся механики классических ралли в Литве, вы бы нашли очень мало точек соприкосновения. Во-первых, на простых гонках, если что-то ломается или портится, руки опускаются гораздо быстрее – в сервисной зоне бывает очень мало времени для ремонта. Некоторые работы проделать невозможно, поэтому даже не берутся детали, на замену которых в уличных условиях не хватило бы 20 минут. Во время «Дакар» делается все возможное, чтобы достичь финиша. Т.е. слишком дорого не взять что-то собой или не найти места для какого-либо устройства.

_ROP7686

Этот модифицированный на заводе специально для гонок в пустыне «Toyota Hilux» стоил около 400 тыс. евро (1,38 млн. лит). Общая стоимость всех дополнительных деталей, которые сложены в 40 алюминиевых ящиков в грузовике техподдержки – около 150 тыс. евро (517 тыс. лит). Подходящие детали от стандартного «Hilux» можно пересчитать на пальцах.

Цена на услуги сервиса – космическая

Душа другого литовского экипажа, который в январе будет участвовать в гонках в пустыне и горах Южной Америки, Антанас Юкневичус, поедет на самодельном прототипе «Mebar». Для его появления большой вклад внесла уже упомянутая команда Д. Бисевичуса и несколько специалистов по внедорожникам, работающих в Арабских Эмиратах. У их автомобиля много систем от «Hilux», но назвать этого монстра «Toyota» не поворачивается язык.

IMG_3510

«Автомобиль, на котором мы будем выступать на «Дакаре» мы улучшали до последней минуты, и как не было бы жаль, мы не успели проверить все модификации в реальных условиях. Поэтому грузовик техподдержки и помощь команды механиков для нас особенно важны. Если с ним что-нибудь случилось бы во время гонок – то «боевой» внедорожник был бы обречен не доехать до финиша», — признался лидер команды «Žalvaris Dakar Team» А. Юкневичус.

Iphone_ 231

Интересно, что несколько лет выполняя обязанности штурмана на гонках «Дакар» в Африке и Южной Америке Антанас (ему и Аурелиюсу Петратису принадлежит лучший литовских результат в этом марафоне – 25 место в общем заезде), уверял, что уже давно хотел попробовать себя в качестве пилота. Готовясь к таким переменам Антанас приобрел грузовик техподдержки на 4 года раньше, чем спортивный внедорожник.

PF2A9667

«Причина очень проста: ехать на «Дакар» без механиков и мобильного сервиса просто невозможно. Потому что, если у тебя нет своих мастеров и грузовика для деталей, это все нужно арендовать. Цена на услуги – от 25 тыс. до 40 тыс. евро. Цена перевозки килограмма деталей в чужом грузовике – 32 евро. Следовательно, если старт в «Дакаре» не приключение на один раз, то выгоднее приобрести свой грузовик. Тогда ты точно знаешь, что у тебя будут все необходимые детали и инструменты. Такая инвестиция окупается уже через 2 года», — говорил А. Юкневичус.

«Renault» специального назначения

Мастера команды «Žalvaris Dakar Team» на будущем пекле «Дакар» будут пользоваться мастерскими, оборудованными на основе стандартной базы «Renault Midlum». Честно говоря, назвать его стандартным можно только имея в виду версию этого грузовика для спецподразделений. В Литве ею пользуются немало пожарных. Это двухосевой грузовик с удлинённой шестиместной кабиной и немного меньшим грузовым отсеком.

DAKAR 2014 ASTANA T5 truck

«Эту машину для работы механиков на гонках создали те же латыши, которые создали «OSCar» прототип. Такое решение, на самом деле, не стандартное, так как, чаще всего, стараются везти с собой как можно больше запасных деталей. Но нам нужно заботится о «здоровье» только одного грузовика, поэтому, мы надеемся, что нам всего хватит. Такой компромисс помогает показать гонки еще 2-3 людям – спонсорам команды или гостям, что тоже очень важно. Если бы не такая большая кабина, то через Атлантику нужно было бы переплавлять еще один грузовик, что крайне дорого», — говорил А. Юкневичус.

PF2A9756

Мастерские, расположенные в грузовом отсеке грузовика, у которого все четыре колеса ведущие (кстати «обуты» они в покрышки, предназначенные для военных целей и стоимостью 5000 лит за штуку), позволяют совершать в общем-то почти те же функции, что и мастерам Б. Ванагаса с «Mercedes-Benz 2638».  В грузовике находятся два генератора («мощный» и «тихий»), компрессоры, сварочный аппарат, водяной насос, гидравлика. Запасных деталей А. Юкневичус везет почти столько же, чтобы хватила на второй такой же грузовик.

HL9G1428

«В «меню» услуг наших механиков – даже восстановление геометрии кузова в уличных условиях. На прошлые гонки с этим «Renault Midlum» ездил Д. Бисевичус, который обслуживал команду спортсменов «Astanа». Несколько раз, в свободное время, он помогал с нашими устройствами привести в порядок перевернувшийся автомобиль Бена», — говорил лидер команды «Žalvaris Dakar Team».

В этот раз команда механиков А. Юкневича будет достаточно пестрой. Йозасу Чибиру, у которого больше всего опыта в таких гонках, будут помогать Станисловас Греичунас (он приводит в порядок ралли технику Рамунаса Чапкаускаса) и итальянец Роберто Мусси, у которого большой опыт как гонщика, так и механика. К тому же, он прекрасно владеет испанским и общается со многими спортсменами из Южной Америки.

AG2D3483

«Его связи, несомненно, могут быть полезными при решении многих проблем. Не зря говорят, что «на Дакаре лучше иметь 100 друзей, чем 100 запасных деталей», — шутил А. Юкневичус.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0