Почему водителям грузовиков лучше не ехать в Германию?
Знаете ли вы, что в процентном соотношении, на автострадах Польши погибает в два раза меньше водителей грузовиков, чем в Германии? И другие показатели безопасного движения соседних стран на автострадах намного лучше, чем показатели не только Германии, но и большинства стран ЕС. Все это нам подтвердило исследование, изучающее аварии 2012 г. на автострадах. Его результаты ошеломляют.
Исследование, которое проводил Бельгийский институт безопасности дорожного движения (L’Institut Belge pour la Sécurité Routière, IBSR), дало нам действительно интересные цифры. Бельгийцы изучали аварии в странах ЕС, которые происходили на автострадах. Сложно поверить, но большая часть дорожных показателей в Германии ниже среднего. Дороги Испании, Португалии, Люксембурга и Словении отличаются ещё большей смертностью. Хотя, это не всегда бывает опасно для водителей грузовиков. Поэтому обо все по порядку.
Анализ
В ходе исследования оценивались только те аварии, которые произошли на автострадах, поэтому в итогах указаны результаты 20 стран ЕС. Остальные страны не попали в исследование из-за отсутствия данных или автострад. Данные из Финляндии не полноценны, так как данная страна не предоставила данных о транспортных средствах, которыми управляли погибшие. Результаты других стран мы можем сравнивать между собой. Все они приведены к общему знаменателю, поэтому хорошо определяют ситуацию на дорогах. Результаты количества погибших на дороге, определенные по типу транспорных средств, округлены, поэтому есть вероятность погрешности.Интенсивность движения, культура вождения, другие аспекты, которые оказывают влияние на аварийность и смертность, не анализируются. Представлены лишь статистические цифры.
Процент происшествий с летальным исходом
Довольно ясный показатель, который показывает сколько аварий на автостраде были смертельными, т.е. когда погиб хотя бы один человек. В данной категории показывает наилучшие результаты Польша, Финляндия, Румыния, Чехия и Словакия. В этих странах смертельных аварий немного. Хуже всего дела обстоят в Люксембурге. Каждая 5 авария в этой маленькой стране с летальным исходом. В Испании ситуация не лучше. Словения закрывает тройку «плохишей».
Число смертей на 1 млн. жителей
Число всех погибших на автостраде за год делят на 1 млн. жителей страны. В данной категории лидеры все те же — Польша, Финляндия, Румыния. Показатель этих стран не превышает единицы. В число худших снова попадает Люксембург – 13 погибших на 1 млн. жителей. После него стоят Португалия и Бельгия. В этих странах погибает около 10 человек на 1 млн. жителей.
Процент погибших водителей грузовиков
В этой категории указывается, сколько процентов от общего числа погибших составляют водители грузовиков. В этом случаи Люксембург занимает наилучшую позицию. Хоть показатели аварийности и смертности в этой стране высокие, за в этой стране не умер ни один водитель грузовика. В Швеции и Словении этот показатель достигает 7 проц. Сложно поверить, но в Чехии каждый третий погибший на автостраде – водитель грузовика. Далее идут Дания и Германия.
Oсновные показатели смертности на автострадах | Процент от всех погибших на автострадах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | Процент аварий с летальным исходом | Смертей на 1 млн, жителей | Погибшие водители легковых машин | Погибшие водители грузовиков | Погибшие велосипедисты | Погибшие пешеходы | Другие |
Польша | 1 проц. | 0,7 | 75 проц. | 11проц. | - | 14 проц. | - |
Германия | 12 проц. | 5,3 | 58 проц. | 24 проц. | 11 проц. | 6 проц. | 1 проц. |
Чехия | 3 проц. | 2,7 | 39 проц. | 32 проц. | 14 проц. | 14 проц. | - |
Словакия | 4 проц. | 2 | 71 проц. | 7 проц. | 7 проц. | 14 проц. | - |
Венгрия | 13 проц. | 4,4 | 55 проц. | 11 проц. | 2 проц. | 30 проц. | 2 проц. |
Австрия | 11 проц. | 7 | 53 проц. | 7 проц. | 12 проц. | 10 проц. | 5 проц. |
Дания | 11 проц. | 4,9 | 59 проц. | 26 проц. | 11 проц. | 4 проц. | - |
Нидерланды | 6 проц. | 5 | 78 проц. | 7 проц. | 8 проц. | 6 проц. | - |
Бельгия | 13 проц. | 9,8 | 68 проц. | 13 проц. | 8 проц. | 2 проц. | 8 проц. |
Люксенбург | 22 проц. | 13 | 86 проц. | - | - | 14 проц. | 3 проц. |
Франция | 6 проц. | 3,7 | 67 проц. | 7 проц. | 12 проц. | 9 проц. | 5 проц. |
Италия | 9 проц. | 6,2 | 65 проц. | 11 проц. | 12 проц. | 5 проц. | 7 проц. |
Испания | 17 проц. | 9,1 | 59 проц. | 10 проц. | 13 проц. | 13 проц. | 4 проц. |
Португалия | 12 проц. | 10,4 | 62 проц. | 19 проц. | 14 проц. | 5 проц. | - |
Великобритания | 6 проц. | 1,9 | 49 проц. | 19 проц. | 12 проц. | 20 проц. | - |
Швеция | 6 проц. | 2,2 | 67 проц. | 5 проц. | 14 проц. | 14 проц. | - |
Финляндия | 1 проц. | 0,7 | 100 проц. | - | - | - | - |
Румыния | 1 проц. | 0,8 | 56 проц. | 17 проц. | 6 проц. | 22 проц. | - |
Словения | 14 проц. | 9,3 | 58 проц. | 5 проц. | - | 11 проц. | 26 проц. |
Греция | 7 проц. | 7,7 | 55 проц. | 14 проц. | 18 проц. | 10 проц. | 2 проц. |
Вместо выводов
Если смотреть на данные в таблице, становится очевидным, что автострады Польши по многим аспектам безопаснее, чем немецкие дороги. Если сравнивать с другими странами – ситуация не меняется – польские автострады одни из самый безопасных в ЕС. Остаётся только завидовать соседям, их большим вкладам в инфраструктуру и достигнутым результатам.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.