Особенности грузоперевозок в Австралии
Плотность населения Австралии не оставляет никаких шансов железной дороге, поэтому на арену выходят дорожные автопоезда. В глубинке, где сотни километров вы не встретите ни живой души, автопоезда — безальтернативный способ передвижения для фермеров, чьи одинокие хозяйства, или “станции” как называют их в Австралии, раскиданы по всей территории континента.
Центром развития дорожных поездов стал округ Северная Территория. Тут все дело в географии, ведь юг округа находится в самом сердце страны. Фактически, гиганты на колесах перевозящие больше чем по сотне тонн груза за раз стали незаменимы именно в этой части континента. Именно в этой части Австралии можно встретить монструозные семиприцепные автопоезда, которые способны перевозить до 190 тонн груза.
Несмотря на развитие железнодорожного сообщения в последнее время, фаворитами все равно остаются автопоезда. Естественно, что габариты этих автомобилей требуют повышенного внимания к безопасности на дорогах, а потому, местные чиновники занимаются вопросом вплотную.
Одно из самых прогрессивных нововведений австралийских чиновников, которое, пожалуй,стоит перенять и законотворцам в других странах, программа Coffee Brake — Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). В рамках этой программы, водителям выдают карты, на которых указаны все придорожные кафе и заправочные станции, где им могут бесплатно налить кофе. И теперь шансы, что водитель заснет за рулем — сокращаются.
Еще одна диковинка австралийских дорог — придорожные рампы с прицепами. Эти рампы располагаются вдоль обочины на крупных автомагистралях, тогда как на дорогах местного значения их заменяют насыпи из гравия. Не редкость на обочине и одинокие пустые прицепы, которые дожидаются своего хозяина, которые заберет его на обратном пути. Для Австралии — это нормальное явление, никто не посягнет на собственность другого водителя и прицеп обязательно дождется своего владельца.
Обитатели прямых дорог
Завсегдатаи австралийских дорог — американские грузовики фирм Kenworth и Мack, эти фирмы зашли на австралийский рынок грузоперевозок более сорока лет назад и сдавать позиции не собираются. Конечно, на дорогах то и дело мелькают приевшиеся европейскому глазу Volvo, Scania, Renault и Ford, но доля этих автомобилей на австралийском рынке мизерная,основные же игроки здесь американские тягачи.
Хотя на самом деле, даже Kenworth и Мack серьезно отличаются от моделей представленных на других рынках. В Австралии все тягачи для автопоездов — работа местных конструкторов, так как стандартная комплектация автомобиля не приспособлена к работе в условиях Зеленого Континента. Как правило оптимизация тягача для Австралии заключается в следующем: устанавливается максимально мощный двигатель, максимально мощная рама и топливные баки способные перевозить до 2000 литров топлива. Улучшают также и тормозную систему тягача и прицепов, в силу повышенной нагрузки несвойственной для таких автомобилей в типичных условиях. Также австралийские тягачи делают короче для лучшей маневренности. Все это выливается в существенную сумму, но иначе никак, ведь неприспособленный к австралийским условиях грузовик долго не протянет.
Особенности австралийской езды
Пустынная дорога в Австралии — норма, на сотни километров ни живой души. Но когда на дороге появляется автопоезд, каждый водитель должен понимать, что такая встреча может обернуться для него плачевно — его банально может сдуть потоком воздуха, а потому лучше сбавить скорость и прижаться к обочине. Пожалуй, самым рискованным поступком водителя может стать обгон тройного прицепа. Обгон этого монстра на колесах является проблематичным, ведь автопоезд движется со скоростью в 100 км/ч, а его длина составляет не менее пятидесяти метров, а потому, прежде чем браться обгонять его, владелец авто должен быть уверен в том, что дорога впереди свободна минимум на километр, иначе ему несдобровать.
Автопоезда-рекордсмены
В Европе длина автопоезда в среднем доходит до 18,5 метров, иногда, например в северных Швеции и Финляндии их максимально допустимая длина может возрастать до 25 метров.
По австралийским меркам эти цифры кажутся смешными, например, двойной автопоезд составляет около 35 м в длину, а тройной — 53-56 метров при массе в 115 тонн. Иногда, да и то только в округе Северная Территория можно встретить мастодонта в мире автопоездов — семиприцепный автосостав, способный перевозить до 190 тонн груза. Но семь прицепов — не предел для австралийцев, в 1999 году, в штате Западная Австралия в г. Мереддин компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире из 45 прицепов общей длиной 610 м, который протащили на 8 км. В следующем году был установлен новый рекорд из 78 прицепов в штате Западная Австралия, в городе Калгурли, где находится наибольший в Австралии золотодобывающий карьер. Крайний рекорд был установлен в Клифтоне, штат Квинсленд, где автопоезд составили из 104 прицепов, которые в сумме составили длину почти в полтора километра.
Секреты сцепки
Габариты автопоездов поражают своей масштабностью даже на фото, механика составления данного многоприцепного автомобиля остается сложной для понимания обывателя. Но на самом деле, данную операцию выполняет всего один человек — водитель тягача, и для него ничего сложного и непривычного в этом действии нет. Есть два метода сцепления тягача, или как его называют австралиийцы — prime mover, с прицепом: при помощи седла и с помощью тяглового бруса. Механизм сцепки автопоезда таков: сначала тягач сцепляют с первым полуприцепом, потом задним ходом подает “готовый” полуприцеп к следующему так, чтобы сцепные устройства обоих прицепов сомкнулись. Вся эта процедура завершается установкой шкворня и соединением проводки вместе с тормозными шлангами. По такой же схеме цепляются и последующие прицепы. Для удобства, прицеп устанавливается на подкатную тележку, которую австралийцы ласково именуют dolly. Естественно, на словах все выглядит просто, здесь необходимо обладать высочайшим мастерством и отточенными навыками,чтобы выполнять такие маневры с сорокатонными прицепами ориентируясь посредством зеркал заднего вида.
Профессия: австралийский дальнобойщик
Опытный дальнобойщик Гордон Джонсон рассказывает, что большинство его коллег — контрактники, которые работают на своих грузовиках. Сам он приехал за рулем массивного тягача Kenworth T950 1998 года выпуска, с мотором мощностью 525 л.с.
В прошлом, условия были иные, говорит Гордон “Всякое случалось, бывало и так, что два дня ехали без тормозов, а о кондиционерах вообще не знали. Сегодня все по-другому. Правила и предписания, ограничения и инструкции.”
Грузовикам запрещено заезжать по пути следования в крупные населенные пункты, но в некоторых случаях, при неимении альтернативы, автопоезд может проехать сквозь небольшие городишки. Дальнобойщик уверяет, что самое сложное в его работе — монотонность: ”И все-таки самое тяжелое в работе — монотонность и скука. Когда ведешь автопоезд в одиночку, теряешь ощущение реальности. А если отправишься в путь с напарником, проводить часы и дни вдвоем практически в полной изоляции бывает тоже очень и очень непросто.”
На радиаторе тягача стоят металлические трубки — Roo-bar, которые защищают радиатор от сбитых тягачем кенгуру на дорогах. Попадание крупного животного под колеса автопоезда сулит значительными повреждениями тягачу. Кроме кенгуру неприятности доставляют, разве что нерадивые водители то и дело, пытающиеся обогнать автопоезд.
Обгон автопоезда — это словно попытка обойти по встречке колонну с десяток авто, так что, водитель автопоезда должен быть очень осторожен с остальными участниками движения. К слову, подавляющее большинство и них — большие профессионалы своего дела и очень учтивые люди, потому что в их руках находится жизнь водителя проезжающего мимо, независимо лихач он или интеллигентный водитель.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.