Любовь к производителям грузовых автомобилей – по расчёту или по другим причинам?
Какие факторы влияют на решение транспортной компании приобрести новый грузовой автомобиль? Цена, цена и ещё раз цена? Гарантия производителя? Развитая сеть сервисных центров? Или, может быть, другие, нестареющие с течением времени, свойства – ведь через 3 — 5 лет автомобиль приобретёт нового хозяина?
Редакция CargoNews.lt решила обратиться к литовским представителям ведущих мировых производителей грузовых автомобилей и к руководителям крупнейших литовских транспортных компаний с вопросом – какие факторы имеют наибольшее значение при выборе нового грузового автомобиля?
«Mercedes-Benz» – лидер рынка
Руководитель технического отдела компании «Hoptrans» Римгаудас Паулюкайтис, говорит, что в очередной раз, когда компания думала о покупке новых автомобилей, выбор пал в пользу «Mercedes». «Это на самом деле очень хорошие грузовики. Если бы вы меня спросили о „мерседесах“ производства 2008-го или 2011-го годов, у меня было бы больше замечаний, но сейчас могу сказать, что мы покупаем на самом деле хороший продукт. Правда, в новейших моделях тоже есть одно слабое место, но…Преимуществ гораздо больше. Во-первых, они экономичные. Свой бизнес мы строим не на цифрах производителей. В мире перевозчиков свои правила и подсчёты – для сравнения продукции от разных производителей мы на похожие маршруты выпускаем водителей с похожей квалификацией, и тогда сравниваем расход топлива. Как ни крути – последние модели „Mercedes“ обгоняют своих конкурентов на 0,8 – 1 л/100 км. С учётом того, что наши машины ежегодно проходят по 140 – 150 тысяч километров, экономия топлива получается очень существенная. Во-вторых, этот производитель может предложить развитую сеть сервисных центров и компенсацию, если автомобиль „застрянет“ на ремонте в одном из центров. Совсем не важно, в какой стране это произойдёт – за вторые и каждые последующие сутки простоя грузового автомобиля в сервисе производитель нам платит по 180 евро. В-третьих – реализовать подержанный „мерс“ на вторичном рынке легче, чем другие марки. Наша компания старается обновлять транспортный парк каждые 3 года – недавно мы без проблем реализовали технику производства 2011 года, её раскупили литовские перевозчики. Насколько мне известно, техника, приобретённая „со вторых рук“, через 3 – 5 лет отправляется „ в третьи руки“ – в страны Азии и Африки», – говорит собеседник.
Экологичность? Может быть…
На прошлой неделе компания «Girteka Logistics» получила первые 40 новых «Volvo FH»: один из них стал 2500-ым «Volvo», которые компания приобрела с 2007-го года.
Решение вложить средства в автопарк, состоящий из грузовиков «Volvo», компания обосновала тем, что считает эти автомобили безопасными и очень экономичными в плане расхода топлива.
«Новые модели „Volvo FH“ соответствуют стандарту Евро 6. По сравнению с моделями предыдущего поколения, в новых моделях затраты топлива меньше на 2 – 3 %. Это существенно отражается на наших общих расходах на топливо, на эмиссии, и помогает в реализации наших целей, направленных на охрану окружающей среды», – говорит руководитель «Girteka Logistics» Эдвард Ляхович.
В ближайшие четыре месяца «Girteka Logistics» получит ещё 40 новых «Volvo FH» с комбинацией колёс 4×2 и 6×2, с кабинами «Globetrotter», с автоматизированными механическими коробками передач «I-Shift» и с двигателями мощностью в 460 или 540 л.с. Кстати, даже конкуренты «Volvo» отметили, что на рынке грузовых автомобилей модели этого шведского производителя с комбинацией колёс 6х2 считаются № 1.
Автопарк «Girteka Logistics» состоит из 2900 грузовых автомобилей и 3100 полуприцепов. Среди них — не только «Volvo». В этом году компания планирует купить и 300 грузовиков «Mercedes-Benz».
Конкурентов победили ценой
«Мы решили, что нам нужно 30 грузовиков. На дорогах Литвы им придётся работать 365 дней в год. Без выходных. Доить коров и собирать молоко у фермеров мы должны каждый день. Мы посетили всех представителей крупнейших производителей, подготовили конкурсные условия и в итоге купили „MAN“. Цена, предложенная этим производителем, была самой лучшей. У нас работают опытные водители, они работали и на грузовиках других марок, и все они в один голос утверждают, что технические качества современных грузовых автомобилей очень похожи, отличаются только элементы дизайна. Мы перезаключили договор с„Adampolis“ – нас устраивала 3-летняя гарантия и развитая сеть сервисных центров (ведь техника ездит по всей Литве, в течение года один автомобиль проходит примерно 150 000 км). Проблем в работе с автомобилями из „Adampolis“ у нас не было. О реализации автомобилей на вторичном рынке мы ещё не думали – в нашем нынешнем выборе основным критерием была цена», – говорит Вилюс Юшка, менеджер по логистике в сельхозкооперативе «Pienas».
С ним согласен и Арунас Сукацкас, коммерческий директор компании «Barsukas». В автопарке этой компании – почти 300 автомобилей «MAN». «Когда мы искали технику, представители „MAN“ предложили лучшую цену. Боюсь соврать, но в то время грузовик „MAN“ стоил примерно на 7000 евро дешевле, чем грузовики других производителей. Кроме того, нам предложили такие грузовики, какие мы просили – с хорошо подобранной комплектацией. Хочу сказать, что по техническим характеристикам „MAN“ не уступает своим конкурентам. Мы сопоставили стоимость одного километра пробега и стоимость автомобиля – по реальному расходу топлива „MAN“ практически не уступает лучшим, новейшим моделям «Mercedes». Верно – нельзя не согласиться с тем, что вторичный рынок «Mercedes» более привлекательный, но „Adampolis“, который нам продал „MAN“, тоже может через 3 года выкупить у нас технику. На сегодняшний день эта услуга не потребовалась – мы сами успешно реализуем честно и добросовестно отслужившие грузовики. Правда, события в России вторичный рынок грузовых автомобилей несколько подкорректировали, в настоящее время он замер», – говорит А. Сукацкас.
«Mercedes-Benz» – очень востребован на вторичном рынке
«Наши новые автомобили – самые дорогие. Но на вторичном рынке они пользуются огромным спросом. Это один из ответов на вопрос, почему в настоящее время „мерседесы“ находятся на волне», – говорит руководитель отдела продаж грузовых автомобилей в компании «SilberAuto» Паулюс Краучюнас.
Трудно сказать, сколько может стоить хороший подержанный грузовой автомобиль. По словам П. Краучюнаса, в Литве вторичный рынок грузовых автомобилей развит довольно слабо. Поэтому наши перевозчики идут по иному пути: они эксплуатируют автомобиль примерно 5 лет, а если на него находится покупатель с привлекательным финансовым предложением – продают. «Бывают разные случаи. Иногда к нам приходят клиенты, которые купили автомобиль год тому назад, и уже успели его продать. Другие клиенты продают технику 2 или 3 года спустя. Как правило, клиенты стараются продать технику спустя 5 лет со дня её приобретения. Тем не менее, каждая отдельная ситуация по-своему уникальна: если кто-то предлагает привлекательную цену, то почему автомобиль не продать и не купить новый? В настоящее время цены на почти новые грузовики резко упали, поэтому некоторые транспортные компании стараются работать с той техникой, которую имеют. Могу сказать, что среднегодовой пробег одного грузовика – примерно 120 – 150 тыс. километров. Если пробег меньше – может возникнуть вопрос, почему автомобиль не отработал вложенные в него деньги. Встречаются автомобили и очень большим пробегом – как правило, это машины, в которых перевозится цветочная продукция. За рулём таких автомобилей, как правило, сидят двое водителей», – говорит собеседник.
А каков был ответ на вопрос, насколько на вторичном рынке грузовых автомобилей «популярна» замена данных счётчика пробега (как это часто бывает в легковых автомобилях) – пусть останется тайной деталью разговора автора статьи с собеседником…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.