Быстрее, больше, сильнее — самый быстрый грузовик мира

ShockWaveFlashFire 600kmh

До наступления 80-х годов, многие производители автомобилей соревновались в скорости своих грузовиков, поскольку на тот момент ещё оставались резервы её повышения и уменьшения времени, необходимого на среднестатистическую перевозку. Однако к указанному времени большинство стран мира приняло постановление об ограничении скорости грузовых автомобилей для повышения уровня дорожной безопасности. Поэтому самый быстрый грузовик в мире стоит искать не на обычных дорогах, а на площадках для шоу, где они ставят рекорды и развлекают тысячи зрителей, показывая свои невероятные возможности. Рекордный автомобиль находится в США, где он часто вступает в единоборство с самолётами, доказывая своё превосходство.

Реактивная мощь

Грузовик был назван ShockWaveFlashFire, что можно перевести, как „ударная волна огненной вспышки”. Имя он получил неспроста – ведь при разгоне автомобиль извергает языки пламени длиной более 20 метров. Дизельный мотор с этого грузовика демонтирован, а на платформу позади кабины установлено три реактивных мотора, снятых со списанных военных истребителей — мощность каждого в эквиваленте равна 12 тысячам лошадиных сил. Рядом с ними установлены бутафорские выхлопные трубы, в которых также горит реактивное топливо. Но цель сжигания горючего иная — на малой скорости оно образует эффектные огненные факелы, заставляющие стоящих рядом зрителей вздрагивать от одного вида грузовика.

samyi-bystryi-shocwave

Уникальный автомобиль развивает скорость более 600 км/ч, благодаря чему он внесён в мировую книгу рекордов. Со старта он опережает современный реактивный истребитель, и уступает ему только после 10-секундного заезда. Если перевести производительность двигателей грузовика в единицы, более привычные в авиации, то она составит 8600 кгс, в то время как снаряжённая масса машины равна 3,1 тонны. Чтобы автомобиль не взлетал, его реактивные двигатели установлены под углом в 3 градуса относительно горизонтальной поверхности.

ShockWaveFlashFire padangosРабочая тормозная система у грузовика имеется, но водитель пользуется ею исключительно при небольших манёврах вблизи зрительских трибун. Замедление со скорости, превышающей 100 км/ч, производится при помощи двух парашютов, также ранее использовавшихся в военно-морской авиации. Функции реверса у двигателей нет, поскольку машина небольшого веса попросту переломилась бы пополам под невероятной нагрузкой, создаваемой реактивными агрегатами. Баки для топлива вмещают почти 2 тонны высокоэффективной горючей смеси, однако в процессе шоу их приходится перезаправлять, поскольку только при достижении максимальной скорости грузовик сжигает 1,5 тонны. Автомобиль оценивается примерно в полмиллиона долларов, однако его владельцы не намерены продавать своё рекордное транспортное средство.

Интересные факты

Примечательно, что грузовик ShockWaveFlashFire был создан ещё в 1984 году, но тогда он попросту простаивал после совершения нескольких рекордных заездов и регистрации максимальной скорости. Нынешние владельцы нашли автомобиль в гараже военной базы, где его оставили после установления мирового рекорда на лётном поле. На восстановление двигателей ушло два года, после чего машина стала ежегодно выступать на разнообразных шоу, проводимых во всех уголках США.

ShockWave-Flash-Fire-1 parasiutai

Для достижения максимальной скорости грузовику нужны специальные шины, аналогичные применяемым в Формуле-1, но намного большего размера. Заказывать такие колёса очень дорого, а нужного размера в продаже не найти, поэтому собственники машины сами изготавливают их из обычной резины. Чтобы шина не лопнула, с неё полностью срезают протектор и придают резине особую форму. С каждого колеса снимают приблизительно 35 килограмм.

Решётка в передней части авто не декоративная, а сугубо функциональная — под кабиной проходит гигантский воздуховод, который снабжает кислородом три реактивных двигателя производства Pratt&Whitney. Для охлаждения колёс предусмотрены собственные воздухозаборники, которые не позволяют резине взрываться и гореть. Однако даже такой меры мало — после каждого заезда шины грузовика меняют, опасаясь однажды столкнуться с несчастным случаем.

Машин с реактивными двигателями в США достаточно много, благодаря чему без них не обходится ни одна авиационная или автомобильная выставка. Такими приводами оснащают легковушки, школьные автобусы, пожарные машины и даже багги, требующие от пилотов невероятного мастерства для удержания лёгкого транспортного средства на дороге.

Рекорды скорости

ShockWaveFlashFire lėktuvai

Гоночные легковые автомобили уже давно перешагнули через звуковой барьер, и уже приближаются к двукратному показателю. Теперь очередь за грузовиками, которые пока намного медленнее в силу большей массы и худшей аэродинамики. Однако в жизни мы наблюдаем обратные тенденции — беспокоясь о дорожной безопасности, правительства крупнейших стран мира устанавливает всё более жёсткие ограничения скорости. Поэтому, вполне возможно, что через пару десятков лет мы будем отправляться на различные шоу, чтобы с ностальгией вспомнить те времена, когда грузовики и легковушки были по-настоящему быстрыми.

http://videochart.net/video/66656.6fa40cf96f95669bf2496c66039d

Комментарии

Андрей Зосич 2015-07-28 16:27

))) и к нему прицепить РЕФ с мясом сзади !1 сразу "ГРИЛЬ" будет заказчику приезжать !!! ЗАТО как быстро !!! именно так как они и хотят !! 1500 км за 1,5 суток ))) а этот монстр сделает за 2,5 часа )))) Менеджер еще печать ставит ... на ивойс - а груз уже в ЛИТВЕ ))))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 303
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0