Водители пока не требуют повышения зарплат

11411

За январь-август 2011 г. на рабочей бирже было зарегистрировано 4100 вакансий на должность водителя международных рейсов, что на 41,1% больше, чем за этот же период в прошлом году (2900 вакансий). На эти вакансии были приняты практически все зарегистрированные на бирже безработные, имеющие соответствующую квалификацию, рекомендации и минимум 1 год опыта работы в рейсах. Несмотря на то, что после открытия немецкого рынка многие водители отправились туда на заработки, руководители транспортных предприятий не собираются массово повышать зарплату свои работникам, а те и не требуют.
 

Вот уже несколько лет в Литве говорят о формировании позитивного образа профессии водителя и привлечении молодых людей, закончивших школу, в сферу международных перевозок. Тем не менее, конкретных шагов пока ещё не было предпринято.


Менеджер ЗАО „Simatra“ Сигитас Жилюс поделился своими идеями, как избежать нехватки молодых водителей и остановить иммиграцию. По его словам, в молодого человека надо инвестировать всего 3000 литов, чтобы они окупились за 2 недели. Знаток специфики дальних перевозок предлагает следующие расчёты: „Подготовка 1 водителя стоит 3000 литов. Что получает государство, инвестируя эти деньги? Во-первых, не надо выплачивать пособие по безработице, прочих социальных льгот.
 

Один наш тягач за месяц заправляется в Литве приблизительно на 10000 литов. Из этой суммы государству принадлежит не много не мало – около 4500 литов (1750 литов –НДС, 2875 литов – налог на акциз). И это ещё не всё. Эксплуатация одного тягача для фирмы обходится в 30000 литов в год. За эти деньги фирма покупает масла, шины, запчасти, ремонтные услуги и т.д. Один НДС составляет 6300 литов. Прибавим деньги, которые государство получает от доходов ремонтных мастерских и в виде социальных налогов. Покупая 8-10 автомобилей, транспортное общество дополнительно создаёт рабочие места для слесаря, бухгалтера и прочих профессий, не связанных напрямую.
 

Мы можем продолжать считать, пока не получим весь вклад транспортного сектора в ВВП. Вот откуда эти 10-15% ВВП. Эта строчка могла бы быть 20 или 25%. И не надо было бы людям ехать в другие страны искать счастья“.
 

Перевозчик акцентирует, что приниматься за дело надо тогда, когда молодой человек ещё сидит за школьной партой. „Очень важно сделать своевременную инвестицию в человека – пока он ещё учится в школе и готовится к самостоятельному путешествию на рынок труда. Таким образом, снизился бы уровень безработицы“, — уверен С. Жилюс.


Одни уезжают, другие приезжают


Руководители транспортных фирм, с которыми удалось пообщаться, говорят, что пока не чувствуют бума водительской иммиграции. „Водители не спешат на Запад, так как многие из них уже попробовали этот хлеб: не так просто уехать на несколько месяцев, оставить семью. Там тоже не самые лучшие условия: жизнь намного дороже, чем в Литве, а здесь, хоть водители и получают меньшую зарплату, они живут дома, всё стоит дешевле“, — рассказывает руководитель экспедиционной фирмы „Archeva“ Айдас Сташкявичюс.


В Бирже труда Литвы (БТЛ) нет данных, сколько водителей выехало из Литвы для работы за рубежом. Тем не менее, председатель Профсоюза водителей Рамунас Нарбутас уверяет, что водители всё-таки уезжают. „Есть множество фирм, которые ищут водителей для работы в Германии. Там за месяц можно заработать от 2000-2100 евро. Даже к нам обращались водители с просьбой помочь трудоустроиться за границей. Там условия более благоприятные. А здесь, в Литве, наши работодатели не хотят платить больших зарплат. За границей не только зарплаты, но и суточные больше. У нас же водители в месяц зарабатывают приблизительно 5000 литов“, — информирует Р. Нарбутас.


По данным БТЛ за январь-август 2011 г. было выдано 1300 разрешений на работу для водителей грузовиков из Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Казахстана, Узбекистана и России. Граждане этих стран охотно ездят в восточные страны, а водители, зарегистрированные на БТЛ, в свою очередь, предпочитают ездить по европейским маршрутам.


Водители больше не требуют повышения зарплат?
 

Летом, когда грузопоток и фрахты значительно уменьшились, руководители транспортных фирм могли вздохнуть с облегчением — водители не обивали их пороги в надежде выпросить надбавку. Пока неясно, что будет осенью, однако прогнозируется рост рынка перевозок.
 

Представитель ЗАО „Aktena“ Артур Бурачевский говорит, что их водители пока что не требуют увеличить зарплату. „Спрос на водителей есть — хорошие водители всегда нужны. Летом их зарплаты вообще не повышались. Осенью зарплаты должны подниматься, так как мы надеемся на увеличение фрахтов. К октябрю грузопоток должен увеличиться до 30%“, — прогнозирует А. Бурачевский.
 

А. Сташкявичюс согласен с коллегой: „С начала лета количество работы значительно уменьшилось. Естественно, весной мы старались выполнять пожелания водителей. Потом все немного уменьшили свои потребности и ждали лучших времён. Так как летом грузопоток замедлился, водители думали, что надо оставаться на своём рабочем месте — они уже не такие смелые, что бежать в другие страны, так как уже знают, что всегда хорошо там, где нас нет“.


Предприниматель надеется, что грузопотоки осенью увеличатся на 20%. Более того, как и каждый год, перед Новым годом на рынке международных перевозок должно быть больше работ.
 

Главное — вовремя платить зарплату
 

Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс отмечает, что основной момент во взаимоотношениях водителя и работодателя — своевременная зарплата. „Если работодатель вовремя рассчитывается, проблем не будет. Сколько раз я спрашивал водителей, почему они уходят, и причина оказывается не в зарплате, а в своевременной её выплате. Когда человек получает зарплату во время, он верен фирме“, — считает С. Чяснавичюс.


По его словам, иногда происходит так, что водитель приходит и говорит: в другой фирме больше платят. Но это не меняет ситуации в принципе: „У нас зарплаты более-менее устоявшиеся. Может, в других фирмах, где больше платят, другие условия, не такие хорошие, поэтому мы разговариваем с водителями и приходим к оптимальному для обеих сторон решению. Не бывает так, чтобы в одной фирме было всё хорошо, в другой — всё плохо. У каждой своя специфика и политика“.


Пока что ни работодатели, ни водители не знают, что преподнесёт осень, однако ясно, что изменений не избежать — должны увеличиться фрахты и грузопотоки. Не секрет, что это влияет на водительскую зарплату. Поэтому если рынок продиктует свои условия, то владельцам транспортных предприятий не останется ничего иного, как удовлетворить потребности водителей.

 

Ситуация на рынке водителей дальних рейсов

 

 

Кол-во безработных, желающих работать водителями международных грузовых ТС и отвечающих основным требованиям работодателей

Кол-во вакансий на должность водителя международных грузовых ТС

1 мая 2011 г.

23

510

1 сентября 2011 г.

16

604 

 Источник ТБЛ 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0