«Via Baltica» необходимо реконструировать

kelias

Простирающаяся от границы с Польшей на Юге до границы с Латвией на Севере магистраль «Via Baltica» сегодня является одной из основных наших транзитных артерий. Пока в Литве нет другого транспортного коридора, по которому в северо-южном направлении могут перевозиться грузы в таких объемах, в каких они перевозятся по автомагистрали «Via Baltica». Однако на содержание и развитие магистрали сегодня выделяются такие средства, которых едва хватает для поддержания нынешнего состояния дороги. В последнее время на этой магистрали участились случаи тяжелых дорожных происшествий.

«Via Baltica» называют «дорогой смерти»

По данным Дирекции автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ), по магистрали «Via Baltica» в среднем в сутки проезжает примерно 11 тыс. автомобилей, из них 42 проц. – грузовые автомобили. Заметно, что потоки этих транспортных средств постоянно растут. Нагрузка магистрали «Via Baltica“, в особенности ее участка между Каунасом и Сувалками, стала основной «головной болью» литовских перевозчиков. На этом участке происходит большинство аварий. Колоннам автомобилей приходится пробираться по двум полосам движения.

Особо частая причина аварий – столкновение транспортных средств, движущихся в противоположном направлении. Это обычное явление на дорогах с двумя полосами, где движение интенсивное. По словам специалистов ДАДЛ, для того, чтобы снизить аварийность, необходимо увеличить число полос движения, опасные перекрестки реконструировать на многоуровневые. На многих участках все еще не хватает устройств для безопасности движения и окружающей среды. На «Via Baltica» погибают и велосипедисты, и пешеходы, потому что на магистрали не хватает инженерных устройств, виадуков или многоуровневых перекрестков, которые легче преодолеть.

Какая работа проводится?

Основной целью, которую предполагается достичь после воплощения в жизнь проекта «Via Baltica», является последовательное наращивание потока движения пассажиров и грузов. Модернизированные автомобильные дороги дали бы возможность обеспечить эффективное сухопутное сообщение между Балтийскими государствами и странами Западной и Центральной Европы, улучшить сообщение с государствами Балтийского региона и ускорить региональное развитие Балтийского моря. Кроме того, европейская дорожная сеть, таким образом, освободилась бы от транспортных заторов, качество транспортных услуг улучшилось бы, время перевозок сократилось бы, поток грузов и пассажиров увеличился бы.

Что делается для того, чтобы эти цели воплотились в жизнь?

ДАДЛ сотрудничает с Институтом исследования транспорта и шоссейных дорог, накапливая и анализируя информацию о том, какие участки «Via Baltica» требуют инвестиций, и какими источниками финансирования можно воспользоваться. Основное внимание уделяется тем участкам «Via Baltica», на которых конструкция дорожного покрытия не соответствует требованиям 11,5 –тонной нагрузки на ось.

В 2014 – 2020 годах планируется проводить проект развития магистрали Е67 «Via Baltica». Один из ее участков, который от Каунаса через Мариямполе ведет в Польшу, вот уже много лет называют одной из самых трагичных и наиболее интенсивно эксплуатируемых дорог Литвы. Этот проект охватит развитие дороги А5 Каунас – Мариямполе – Сувалки. Работы по реконструкции будут проводиться на участке дороги от 17,34 км 96,88 км (т.е. до государственной границы). Проект охватит территорию самоуправления Каунасского и Приенского районов, а также Казлу-Рудского, Мариямпольского и Калварийского самоуправлений. Реализация проекта предусматривает улучшение существующих условий дорожного движения и его безопасности, восстановление нарушенного гидрологического режима. На реализацию проекта потребуется 928 млн литов. Из них не менее половины должны составить средства, выделенные Европейским Союзом.

Проводя реконструкцию участков, рядом с нынешней магистралью планируется проложить две новые полосы движения шириной 3,75 м, и рядом с ними оборудовать полосу для остановки шириной в 1,75 м.

В 2014 году также намечается реализация проекта «Развитие магистрали трансевропейской дорожной сети Е67 («VIA BALTICA»). II этап реконструкции дорожного покрытия», в рамках которого будет проведена реконструкция участка магистральной дороги государственного значения А8 Панявежис-Аристава-Ситкунай ( от 8,32 км до 23,36 км), установлены устройства по безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, оборудованы перекрестки, проложены пешеходные тропы с общей протяженностью в 1264 м, установлены осветительные устройства. Планируется строительство отдельных участков дорог между Каунасом и Мариямполе.

В 2014 – 2020 годах намечена перестройка наиболее интенсивно используемого участка дороги Мауручяй – Пускяльняй. Обновление автомагистрали, в особенности некоторых ее участков, необходимо уже в самое ближайшее время. На это должно быть выделено достаточное финансирование из средств поддержки ЕС, предназначенных для Литвы в 2014 – 2020 году.

Какие возникают проблемы?

Основной проблемой улучшения состояния «Via Baltica» является не только финансы, но и выкуп земельных участков. Именно эта процедура отнимает очень много времени. Причиной такого положения стало то, что некоторые граждане, хорошо владеющие информацией, создали своего рода бизнес — в местах предполагаемого развития дорог, железных дорог, других объектов инфраструктуры они за бесценок у ничего не ведающих лиц скупают земельные участки, а потом пытаются их продать за суммы, не попадающие в рамки здравого смысла.

Если государство не соглашается выкупать участки за миллионы, которые требуют их продавцы, споры переносятся в суд. Сейчас законы вроде бы позволяют выкупать землю по рыночной цене с условием, если на ней будут строиться объекты важного общественного значения. Но владельцы участков, как правило, не обращают на это внимания и продолжают требовать десятикратные суммы. Если государство не согласно – его подают в суд. Проблема состоит в том, что землей нельзя пользоваться то тех пор, пока не закончатся судебные тяжбы. А они длятся очень долго.

Что уже сделано?

«Via Baltica» — это проект, который постоянно расширяется и переходит на новые этапы. Еще в 1994 году на Крите и в 1997 году в Хельсинки на конференциях министров по транспорту Литва, Польша, Эстония и Финляндия единогласно решили развивать сеть магистральных дорог европейского стандарта «Via Baltica», укреплять дорожное покрытие, создавать придорожную инфраструктуру, внедрять меры по безопасности движения и охране окружающей среды.

С 1997 года для реконструкции магистральной дороги «Via Baltica» используются средства, которые выделяет Литва, система международного финансирования и система финансовой помощи Европейского Союза.

В 1997 – 2000 году проводился первый этап развития магистрали «Via Baltica», который финансировали международные организации и программа PHARE. Была проведена реконструкция участков дорог A10, A8, A5, проложен северо-западный отрезок объездной дороги вокруг Панявежиса. После завершения первого этапа на дорогах A5 и A8 были открыты новые участки. Во время второго этапа, который проходил в 2000 – 2003 г. и проводился на средства ISPA (англ. — Instrument for Structural Policies for Pre-accesion), был проложен участок дороги А5 длиной в 23,1 км, огибающий Мариямполе и Калварию, а также второе направление движения на Западной объездной дороге Каунаса (длиной в 9,7 км), построено четыре многоуровневых перекрестка.

С момента вступления Литвы в Европейский Союз появилась возможность получить поддержку Европейского фонда Сплочения, поэтому развитие «Via Baltica» интенсивно продолжалось.

В 2004 – 2006 г. были реконструированы участки дорог А5, А10, объездной дороги Мариямполе (бывшей дороги № 201), которая в конце 2002 г. была присоединена к магистрали «Via Baltica».

Используя средства структурной помощи ЕС 2007 – 2013 г., проводились дальнейшие работы по развитию магистрали. В 2009 г. была проведена реконструкция перекрестка Марвяле, а в 2012 г. закончена реконструкция участка дороги А10 в районе границы с Латвией.

В целях снижения уровня аварийности, на магистрали Е67 «Via Baltica» проводятся и предупредительные меры. Например, 29 мая сотрудники дорожной полиции Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии проводили интенсивный контроль транспортных средств, их водителей, пассажиров, перевозимых грузов. Водителей проверяли на трезвость, проводилась проверка технического состояния транспортных средств, велась проверка соблюдения водителями режима труда и отдыха, других требований Правил дорожного движения. Также проверялось, не зафиксированы ли данные автомобиля на стационарных камерах контроля скорости движения и нет ли на дороге случаев опасного и хулиганского вождения. Похожие превентивные мероприятия проводятся периодически.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0