Успешный техосмотр тягача — с 8-го раза

10278

Тяжёлые транспортные средства обязаны как минимум раз в год пройти технический осмотр. Тягачи, обычно преодолевающие огромные расстояния, должны быть в особо исправном техническом состоянии. 

 

Большинство владельцев или водителей тяжёлых транспортных средств начинают готовиться к техосмотру заранее, однако лишь каждому третьему автомобилю удаётся пройти техосмотр с первого раза. Ремонтируя очевидные технические неполадки, водители не всегда обращают внимание на документы, которые должны быть предоставлены во время техосмотра. Именно это стало основной проблемой, заставившей литовских владельцев автомобилей отправляться на повторный техосмотр.

 

В Литве с первого раза техосмотр прошло менее половины тяжёлых транспортных средств

 

Всего в 2011 г. на техосмотр прибыло 774714 транспортных средств. 46621 автомобиль принадлежал классам N2 (общей массой от 3,5 до 12 т) и N3 (общей массой свыше 12 т.). Это составило 6,02% от всех автомобилей. В 2010 г. на техосмотр прибыло на 1050 автомобилей меньше, т.е. 44571.

 

Интересный факт, что лишь менее половины (18297) тяжелых транспортных средств смогли пройти техосмотр с первого раза. На повторный техосмотр было отправлено 17458 автомобилей. В третий раз на техосмотр пришлось ехать 2192 машинам, в четвёртый — 391, в пятый — 82. В прошлом году встречались и особо неисправные экземпляры, которые проходили техосмотр шесть, семь, а то и восемь раз. На седьмой техосмотр приехало 4 тягача, на восьмой — 2.

 

Такие показатели заставляют задуматься. Если в 2010 г. техосмотр не проходил каждый третий автомобиль, то в 2011 г. с первого раза техосмотр не прошло более половины зарегистрированных в Литве автомобилей.

 

Основная причина непрохождения ТО — ошибки в документации

 

В 2011 г. большинство автомобилей классов N2 и N3 не прошли ТО из-за непредоставления нужных документов. Отсутствие документов составило 11,6% всех основных недостатков, из-за которых автомобили классов N2 и N3 не смогли пройти ТО с первого раза.

 

Также немалая часть (9,33% основных дефектов) автомобилей класса N2 и N3 не прошли ТО потому, что направление света их фар не отвечало требованиям соответствующего кода. Несколько реже встречаются более серьёзные дефекты: неровность силы торможения колёс одной оси (5,34%), протекание масла или других эксплуатационных жидкостей (3,44%), неровность силы торможения колёс (3,17%).

 

В 2010 г. большая часть транспортных средств не проходили ТО по причине неисправности тормозной системы, неровности тормозных дисков, неправильно настроенных фар, протекания масла, состояния различительных знаков. Тем не менее, в 2010 г. отсутствие необходимых во время ТО документов вообще не фигурировала как причина непрохождения ТО.

 

Увеличилось количество неисправных полуприцепов

 

В 2011 г. техосмотр прошло 25441 полуприцеп класса 03 (общей массой от 3,5 до 10 т) и 04 (общей массой свыше 10 т). Среди них в пригодном техническом состоянии оказалось 8516 полуприцепов, которые прошли ТО с первого раза. Если в 2010 г. неисправным оказался каждый третий полуприцеп, то в 2011 г. ситуация изменилась в худшую сторону.

 

В 2011 г. целых 8 попыток для прохождения ТО потребовалось двум полуприцепам класса 03 и 04, 7 попыток – восьми полуприцепам, 6 попыток – десяти полуприцепам, 5 попыток — 65 полуприцепам.

Основная причина, по которой полуприцепы класса 03 и 04 не соответствовали требованиям ТО, — отсутствие нужных документов. Эта причина составила 20,54% всех наиболее часто встречающихся .

 

Другими причинами стали: неровность тормозной силы колёс одной оси (7,97%), несоответствие эффективности торможения рабочей тормозной системы требованиям ТО (5,58%), неровность тормозной силы колёс (5,26%), несоответствие тормозной эффективности системы ручного тормоза (3,74%) и пр.

 

Начало года не обещает крупных изменений…

 

В первые месяцы 2012 г. оптимистических тенденций не наблюдалось. В январе-феврале текущего года на техосмотр прибыло 5662 транспортных средств, соответствующих классам N2 и N3. Из них с первого раза ТО прошли 2018 автомобилей. Как и в прошлом году, десятку автомобилей пришлось испытать удачу при прохождении ТО по 4 и по 5 раз. Более того, уже в 2012 г. зарегистрированы многотонные транспортные средства, которым понадобилось проходить ТО по 6-7 раз. За этот же период 2011 года показатели прохождения ТО как тяжелыми транспортными средствами (классов N2 и N3), так и полуприцепами (классами 03 и 04) были похожими.

 

Представленные цифры заставляют задуматься о том, что техническое состояние зарегистрированных в Литве автомобилей оставляет желать лучшего. Учитывая, что с 1 марта 2012 г. появилась новая процедура проверки дымности дизельных автомобилей и вступили в силу новые требования проверки эффективности торможения, вероятно, что и в 2012 г. многотонным транспортных средствам понадобится не одна попытка для прохождения ТО.

 

Информация подготовлена по данным Литовской ассоциации технического осмотра транспортных средств „Transeksta“.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 422
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-02-02 1 456
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 57
0
???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 46
0