Тягач на дороге: и убийца, и гарант безопасности
В результате анализа различных дорожно-транспортных происшествий выяснилось, что столкновения с тягачами зачастую приводят к тяжёлым травмам водителей и даже их смерти. Правда, стоит сказать, что водители тягачей редко становятся виновниками аварии, а число их смертей и травм достаточно мало, по сравнению с другими участниками дорожного движения.
Проведя ряд исследований, американские учёные установили, что чаще всего при столкновении тягача с транспортным средством другого типа виновниками аварии становится водитель последнего.
В данной статье постараемся проанализировать данные из нескольких похожих источников, касающиеся аварий с участием тягачей и легковых автомобилей.
Во-первых, во всех исследованиях отмечается, что вероятность столкновения с тягачом намного меньше, нежели с другим транспортным средством. Тем не менее, количество тяжёлых травм и смертельных исходов в таких авариях всегда больше.
Вероятность попасть в аварию на тягаче в 3 разе меньше, чем на легковом автомобиле. Небольшое количество таких аварий может быть объяснено тем, что тягачи обычно эксплуатируются на скоростных дорогах и таких дорогах, число аварий на которых в принципе значительно меньше.
В авариях, в которых одним из столкнувшихся транспортных средств был грузовик, пострадало 19% всех потерпевших в ДТП лиц.
1% аварий с участием тягачей заканчивался летальным исходом. Во всех других ДТП, в которых тягачи не принимали участия, этот показатель падает до 0,5%.
В США 76% погибших в результате столкновения с тягачом составляют водители легковых автомобилей и пассажиры. 9% — велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы, оставшиеся 15% — водители тягачей. В Европе ситуация несколько иная. правда, в европейскую статистику внесены не только умершие, но и понёсшие тяжёлые травмы лица. Таким образом, 54% пострадавших в столкновении с грузовиками составили водители легковых автомобилей, 40% — велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы. Оставшиеся 6% — водители тягачей.
Погибших участников дорожного движения | Европа | США |
---|---|---|
Водителей легковых автомобилей | 54 | 76 |
Велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов | 40 | 9 |
Водителей тягачей | 6 | 15 |
44% лиц, получивших тяжёлые травмы, участвовали в авариях при столкновении с тягачами или сами являлись их водителями.
Согласно исследованиям, проведённым в США, в 81% смертельных случаев в результате столкновения с тягачами виноватыми были водители легковых автомобилей. Водители тягачей стали виновниками 27% подобных аварий. Общая сумма аварий превышает 100%, так как в ряде аварий виновниками были водители как грузовых, так и легковых транспортных средств.
Европейская комиссия также провела свои расчеты и представила похожие результаты. В семи странах ЕС был проведён анализ 624 аварий с участием тягачей. Их водители оказались виноватыми в 25% дорожно-транспортных происшествий. 60,2% подобных ДТП было вызвано действиями водителей легковых автомобилей. Другие причины аварий – техническая неисправность автомобилей (5,3%), погодные условия (4,4%) и дефекты дорожной поверхности (5,1%). Следует отметить, что из-за более ясного толкования правил дорожного движения в Европе ни разу не был зафиксирован прецедент, в котором виноватыми были бы обе стороны.
Причины/виновники аварий | Европа | США |
---|---|---|
Водители тягачей | 25 % | 27 % |
Водители легковых автомобилей | 60,2 % | 81 % |
Технические неполадки | 5,3 % | - |
Погодные условия | 4,4 % | - |
Непригодное дорожное покрытие | 5,1 % | - |
Критики утверждают, что данные цифры могут быть неточными, так как после некоторых аварий в живых оставался лишь один водитель, и его история могла не полностью соответствовать правде. Однако после того, как американцы провели дополнительные исследования и проанализировали ситуации, в которых выжившими остались оба водители, а погибшими жертвами были лишь пассажиры, цифры практически не изменились.
По результатам анализа 8 309 аварий исследователи из Мичиганского университета выяснили, что в 89% случаев виновником лобового столкновения выступал легковой автомобиль, как и в 88% случаев боковых столкновений со встречной машиной. Легковые автомобили также спровоцировали 80% аварий с ударом сзади и 72% боковых ударов в одном потоке.
Национальная администрация дорожной безопасности США также провела своё исследование 10 092 аварий и представила похожие результаты. По данным Администрации, в 91% случаев виновниками лобовых и боковых столкновений со встречной машиной были водители легковых автомобилей. Они также были виноваты в 71% столкновений в одном потоке и в 77% аварий в результате столкновений бок о бок в одном потоке.
Тип аварий, виновниками которых были водители легковых автомобилей | Мичиганский университет | Национальная администрация дорожной безопасности США |
---|---|---|
Лобовое столкновение со встречной машиной | 89 % | 91 % |
Боковое столкновение со встречной машиной | 88 % | 91 % |
Столкновение с задней частью тягача | 80 % | 71 % |
Боковое столкновение в одном потоке | 72 % | 77 % |
При столкновении тягачей с легковыми автомобилями в 36% случаев водителями последних было совершено как минимум 2 правила дорожного движения. Лишь 11% водителей тягачей совершили 2 нарушения одновременно.
Причины аварий — различны
Также в ходе исследований удалось определить наиболее частые причины, по которым происходят ДТП с участием тягачей.
Причина авариий | Водители тягачей | Водители легковых автомобилей |
---|---|---|
Несоблюдение дистанции | 8 % | 1 % |
Сон за рулём | 1 % | 9 % |
Переоценка возможностей автомобиля или водителя | 1 % | 6 % |
Сердечный приступ или другие проблемы со здоровьем (кроме болезней) | 2 % | 6 % |
Болезни | 1 % | 8 % |
Неподходящие шины | 3 % | 6 % |
Усталость | 7 % | 15 % |
Незнание дороги | 19 % | 10 % |
Алкогольное опьянение | 0,3 % | 9 % |
Наркотическое опьянение | 0,4 % | 7 % |
Агрессивный стиль вождения | 5 % | 9 % |
Эмоциональное состояние | 10 % | 3 % |
Неполадки тормозной системы | 27 % | 2 % |
Прочие технические проблемы автомобиля | 7 % | 4 % |
Если в результате столкновения тягачей и легковых автомобилей пострадавшим были нанесены тяжёлые или несовместимые с жизнью травмы, то в 70-75% случаев были виноваты водители легковых автомобилей. При легких столкновениях транспорта, в которых не был нанесён значительный ущерб участникам ДТП, водители обоих типов транспортных средств были виноваты в одинаковом количестве случаев.
Подготовлено по данным Национальной администрации дорожной безопасности США, Федеральной администрации США по пассажирским перевозкам, Института транспортных исследований Мичиганского университета, «Volvo Trucks» и Европейской комиссии.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.