Тягач на дороге: и убийца, и гарант безопасности

car-crash1-199x148

В результате  анализа различных дорожно-транспортных происшествий выяснилось, что столкновения с тягачами зачастую приводят к тяжёлым травмам водителей и даже их смерти. Правда, стоит сказать, что водители тягачей редко становятся виновниками аварии, а число их смертей и травм достаточно мало, по сравнению с другими участниками дорожного движения.

Проведя ряд исследований, американские учёные установили, что чаще всего при столкновении тягача с транспортным средством другого типа виновниками аварии становится водитель последнего.

В данной статье постараемся проанализировать данные из нескольких похожих источников, касающиеся аварий с участием тягачей и легковых автомобилей.

Во-первых, во всех исследованиях отмечается, что вероятность столкновения с тягачом намного меньше, нежели с другим транспортным средством. Тем не менее, количество тяжёлых травм и смертельных исходов в таких авариях всегда больше.

Вероятность попасть в аварию на тягаче в 3 разе меньше, чем на легковом автомобиле. Небольшое количество таких аварий может быть объяснено тем, что тягачи обычно эксплуатируются на скоростных дорогах и таких дорогах, число аварий на которых в принципе значительно меньше.

В авариях, в которых одним из столкнувшихся транспортных средств был грузовик, пострадало 19% всех потерпевших в ДТП лиц.

1% аварий с участием тягачей заканчивался летальным исходом. Во всех других ДТП, в которых тягачи не принимали участия, этот показатель падает до 0,5%.

В США 76% погибших в результате столкновения с тягачом составляют водители легковых автомобилей и пассажиры. 9% — велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы, оставшиеся 15% — водители тягачей. В Европе ситуация несколько иная. правда, в европейскую статистику внесены не только умершие, но и понёсшие тяжёлые травмы лица. Таким образом, 54% пострадавших в столкновении с грузовиками составили водители легковых автомобилей, 40% — велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы. Оставшиеся 6% — водители тягачей.

Погибших участников дорожного движенияЕвропаСША
Водителей легковых автомобилей5476
Велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов409
Водителей тягачей615

44% лиц, получивших тяжёлые травмы, участвовали в авариях при столкновении с тягачами или сами являлись их водителями.

Согласно исследованиям, проведённым в США, в 81% смертельных случаев в результате столкновения с тягачами виноватыми были водители легковых автомобилей. Водители тягачей стали виновниками 27% подобных аварий. Общая сумма аварий превышает 100%, так как в ряде аварий виновниками были водители как грузовых, так и легковых транспортных средств.

Европейская комиссия также провела свои расчеты и представила похожие результаты. В семи странах ЕС был проведён анализ 624 аварий с участием тягачей. Их водители оказались виноватыми в 25% дорожно-транспортных происшествий. 60,2% подобных ДТП было вызвано действиями водителей легковых автомобилей. Другие причины аварий – техническая неисправность автомобилей (5,3%), погодные условия (4,4%) и дефекты дорожной поверхности (5,1%). Следует отметить, что из-за более ясного толкования правил дорожного движения в Европе ни разу не был зафиксирован прецедент, в котором виноватыми были бы обе стороны.

Причины/виновники аварийЕвропаСША
Водители тягачей25 %27 %
Водители легковых автомобилей60,2 %81 %
Технические неполадки5,3 %-
Погодные условия4,4 %-
Непригодное дорожное покрытие5,1 %-

Критики утверждают, что данные цифры могут быть неточными, так как после некоторых аварий в живых оставался лишь один водитель, и его история могла не полностью соответствовать правде. Однако после того, как американцы провели дополнительные исследования и проанализировали ситуации, в которых выжившими остались оба водители, а погибшими жертвами были лишь пассажиры, цифры практически не изменились.

По результатам анализа 8 309 аварий исследователи из Мичиганского университета выяснили, что в 89% случаев виновником лобового столкновения выступал легковой автомобиль, как и в 88% случаев боковых столкновений со встречной машиной. Легковые автомобили также спровоцировали 80% аварий с ударом сзади и 72% боковых ударов в одном потоке.

Национальная администрация дорожной безопасности США также провела своё исследование 10 092 аварий и представила похожие результаты. По данным Администрации, в 91% случаев виновниками лобовых  и боковых столкновений со встречной машиной были водители легковых автомобилей. Они также были виноваты в 71% столкновений в одном потоке и в 77% аварий в результате столкновений бок о бок в одном потоке.

Тип аварий, виновниками которых были водители легковых автомобилейМичиганский университетНациональная администрация дорожной безопасности США
Лобовое столкновение со встречной машиной89 %91 %
Боковое столкновение со встречной машиной88 %91 %
Столкновение с задней частью тягача80 %71 %
Боковое столкновение в одном потоке72 %77 %

При столкновении тягачей с легковыми автомобилями в 36% случаев водителями последних было совершено как минимум 2 правила дорожного движения. Лишь 11% водителей тягачей совершили 2 нарушения одновременно.

Причины аварий — различны

Также в ходе исследований удалось определить наиболее частые причины, по которым происходят ДТП с участием тягачей.

Причина авариийВодители тягачейВодители легковых автомобилей
Несоблюдение дистанции8 %1 %
Сон за рулём1 %9 %
Переоценка возможностей автомобиля или водителя1 %6 %
Сердечный приступ или другие проблемы со здоровьем (кроме болезней)2 %6 %
Болезни1 %8 %
Неподходящие шины3 %6 %
Усталость7 %15 %
Незнание дороги19 %10 %
Алкогольное опьянение0,3 %9 %
Наркотическое опьянение0,4 %7 %
Агрессивный стиль вождения5 %9 %
Эмоциональное состояние10 %3 %
Неполадки тормозной системы27 %2 %
Прочие технические проблемы автомобиля7 %4 %

Если в результате столкновения тягачей и легковых автомобилей пострадавшим были нанесены тяжёлые или несовместимые с жизнью травмы, то в 70-75% случаев были виноваты водители легковых автомобилей. При легких столкновениях транспорта, в которых не был нанесён значительный ущерб участникам ДТП, водители обоих типов транспортных средств были виноваты в одинаковом количестве случаев.

Подготовлено по данным Национальной администрации дорожной безопасности США, Федеральной администрации США по пассажирским перевозкам, Института транспортных исследований Мичиганского университета, «Volvo Trucks» и Европейской комиссии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0