Системы управления транспортным парком. Плюсы и минусы

telematics_branchenloesungen-199x159

Когда появились первые системы слежения за транспортными средствами (телематика), большинство перевозчиков выставляли к ним весьма низкие требования. В те времена важными были лишь несколько аспектов, которым должна была соответствовать система. Система позволяла перевозчикам контролировать расход топлива, чувствовать себя спокойнее в случае кражи автомобиля, потому что его можно было найти по отправляемых системой данным. Сегодня такие системы становятся всё более и более совершенными и в будущем будут ещё более необходимыми перевозчикам.

Ранее мало кто интересовался дополнительными функциями таких систем. Однако со временем ситуация изменилась в корне. Все перевозчики имеют подобные системы, но до сих пор не все знают, как использовать весь потенциал таких систем.

Начать стоит с того, что все системы работает по схожему принципу, но их возможности весьма различаются. Существуют простые и сложные, заводские и универсальные системы, которые производят десятки различных компании.

Сегодня

Ранее перевозчикам было достаточно знать, где находится их транспортное средство. Сегодня ситуация иная. Сегодня всё большее значение для перевозчиков приобретает функциональность системы и дополнительные возможности. С помощью таких систем мы сегодня можем не только контролировать автопарк, но и анализировать бизнес-процессы, оценивать температуру перевозимого груза, скорость движения автомобиля, давление в шинах. Система также позволяет общаться с водителем, передавать ему маршрут следования и пр. Чем больше датчиков имеет система, тем точнее информация об эксплуатации транспортного средства. Современные тягачи также влияют на необходимость расширения функционала систем контроля.

Перевозчики стараются не тратить много денег на покупку систем слежения за автомобилями. Но все прекрасно понимают, что чем дороже стоит система, тем более она функциональная, её можно максимально гармонизировать со всеми датчиками автомобиля, а в случае необходимости – установить новые датчики и связать их с системой.

Важен ли размер автопарка при выборе системы управления?

Оценивая саму систему, во-первых, необходимо обратить внимание на точность, логичность и понятность передаваемых ей данных, защиту от вмешательства третьих лиц. Владельцы автопарков, занимающиеся перевозками по определённым маршрутам или имеющие большие нагрузки на ось, зачастую обращают внимание на прочность и устойчивость к вибрации и перепадам температуры, что тоже влияет на точность передаваемых данных.

Владельцы более скромных автопарков, обычно ищут возможности снижения расхода топлива и других расходов. Для этого достаточно простой системы, сервера поставщика услуг. Для этого необязательно подбирать систему, соответствующую конкретным особенностям парка, достаточно универсальной, стандартной системы.

Средний перевозчик обычно ищет специальные системы под нужды конкретного автопарка, однако лишь изредка заказывают специальные системы, созданные по индивидуальному заказу и приспособленные к определённому парку. В этом случае предпочтение отдаётся стандартной программе более высокого класса и более широких возможностей.

Более крупные организации, как правило, напрямую обращаются к создателям программы и заказывают специальные программы для своих автопарков, хранят все данные в своей фирме, открывают специальный отдел для анализа полученных данных. Работники также проходят курс обучения, чтобы уметь самостоятельно интегрировать системы в новые тягачи и обслуживать их.

Посылаемые системой данные позволяют сравнить пробег, который называет водитель, и пробег, показываемый компьютером на основании спутниковой связи, перевозки похожих грузов по одним и тем же маршрутам должны требовать примерно одинаковое количество топлива. Кроме этого, увеличивается дисциплина среди водителей.

Хорошие системы предоставляют более точные данные, снижают расходы на автопарк, упрощают работу с полученной информацией и заполнение дорожных листов, а также могут подсчитать зарплату.

Системы для смартфонов

Самые простые системы без труда могут быть интегрированы в смартфоны. Однако в таком случае их возможности ограничены, хотя базовые функции в них работают весьма неплохо. И всё же сами системы лучше работают на компьютерах.

Компьютер позволяет с большим удобством и скоростью работать с системами. К тому же сама работа за компьютером намного проще, чем с телефоном.

Системы, предлагаемые производителями тягачей

Большинство производителей тягачей и полуприцепов уже предлагают подобные системы своим клиентам. Данные системы не просто выполняют свои непосредственные функции, но и упрощают контроль над транспортными средствами, защищают от незаконного вторжения в грузовик, имеющий действующую страховку.

Тем не менее, со временем были обнаружены и недостатки таких систем. Обычно увеличение количества функций невозможно. В системах от крупных производителей также отмечается довольно неточное слежение за расходом топлива. Когда тягач движется, изменение количества топлива фиксируется довольно точно. Проблемы возникают, когда топливо сливается при выключенном двигателе. Приходится устанавливать дополнительные датчики, которые плохо совмещаются с заводскими системами.

Такие системы, как правила, стоят дорого, правда, иногда производители предлагают хорошие цены покупателям новых тягачей.

Другая крупная проблема связана с использованием заводских телематических систем при наличии в автопарке тягачей различных марок. Связать между собой системы различных производителей тягачей или независимые системы с целью направлять данные в единую базу данных иногда бывает невозможно. Однако есть надежда, что в будущем производители достигнут соглашения по поводу стандартизации таких систем, что позволит избежать подобных неудобств.

Наш вердикт – телематические системы действительно должны облегчить работу перевозчиков, неважно, независимая эта система или создана для конкретной марки тягачей. Перевозчик должен выбрать наиболее подходящую под свои нужды систему, но самое главное, чтобы поставщик был надёжным и имел хорошую репутацию. В противном случае у перевозчика может наступить разочарование в работе телематических систем и получить необоснованно ложное представление об их качестве.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0