Сертификация транспортных предприятий становится важным аспектом оценки их деятельности

ISO-Certified-Co-Logo-Blue

Все больше транспортных предприятий стремится соответствовать международным стандартам. С этой целью они проводят сертификацию своей деятельности. Полученный сертификат дает возможность не только похвастаться перед конкурентами, но позволяет успешнее работать в западных странах, обеспечивает поступление и выполнение более крупных и важных заказов.

Чувствуется подъем

Если раньше такие сертификаты имели лишь у несколько предприятий транспортного сектора, то сейчас наблюдается повышение спроса на такую услугу. «Интересуются как перевозчики и экспедиторы, так и логистические компании. Сертификация деятельности свойственна всем направленным на экспорт отраслям экономики. Я связываю это явление с недавними экономическо-политическими событиями и стремлением предприятий утвердить свои позиции на более стабильных экспортных рынках», — говорит Томас Гаруолис, руководитель отдела продаж сертификационных услуг ЗАО «Bureau Veritas Lit».

Генеральный директор ЗАО «Arijus» Ариюс Рамонас согласен с высказанным мнением и подчеркивает, что сертификаты более востребованы среди предприятий, которые работают с зарубежными партнерами: «Я не замечал, чтобы в Литве отдавалось предпочтение сертифицированным предприятиям, но предприятия с иностранным капиталом, работающие в нашей стране, все международные корпорации и большинство компаний за рубежом уделяют сертификатам особое внимание. Вы не сможете выиграть тендеры, если у вас не будет сертификата, нужного в вашей деятельности».

По мнению Т.Гаруолиса интерес к сертификациям растет: «Это связано с изменяющимися направлениями экспорта, стремлением транспортных предприятий приобрести новых клиентов. В 90% случаев компании сертифицируются по просьбам их реальных или потенциальных клиентов, которые хотят быть уверены в том, что в компании делового партнера должным образом контролируются некоторые аспекты деятельности».

Т. Гаруолис также отмечает, что литовские предприятия интересуются стандартными сертификатами, но бывают и исключительные случаи: «Самыми популярными являются сертификат качества менеджмента и сертификат менеджмента окружающей среды. Но недавно мы сертифицировали одно известное предприятие Литвы по стандарту SQAS, который разработан для поставщиков логистических услуг химической промышленности. Для предприятий, работающих в сфере пищевой промышленности, актуальна оценка их деятельности в соответствии с требованиями менеджмента безопасности пищевых продуктов и практического применения решений по безопасности пищевых продуктов».

Представитель «Bureau Veritas Lit» перечисляет и другие сертификаты, которыми литовские предприятия пока не интересуются, но за рубежом они становятся все более популярными. Это сертификаты оценки деятельности в областях трудового права, охраны труда, охраны окружающей среды, деловой этики.

Преимущества

Сертификация помогает не только в общении с клиентами, но и в повседневной работе предприятия. «Сертификация помогает систематически управлять процессами внутри предприятия, и таким образом достичь наибольшей пользы для клиентов и других заинтересованных лиц – например, акционеров. Многие руководители предприятий уже после сертификационного аудита или окончания первого сертификационного цикла признают практическую пользу сертификации в повседневной работе предприятия», – отмечает Т. Гаруолис.

А. Рамонас также не сомневается в пользе сертификации: «Улучшилось управление, снизилась вероятность ошибок».

Представитель ЗАО «Arijus» приводит также и практические преимущества сертификата: «Раньше, когда у нас не было сертификатов, иногда случалось так, что мы предлагали, на наш взгляд, качественную услугу по конкурентной цене, но заказ не получали».

А. Рамонас признает, что приходится сотрудничать и с не сертифицированными предприятиями, правда, в таких случаях производится их дополнительная проверка. «Мы сами работаем с предприятиями, у которых нет сертификатов, но всегда предварительно убеждаемся, что они способны предоставить услуги, соответствующие нашим требованиям к качеству. Проверку проводим по процедурам, установленным в ЗАО «Arijus».

Затраты и финансовая выгода

Представитель ЗАО «Arijus» отмечает, что пока сертификаты не повышают стоимость услуг компании: «Увы, но нет. Приходится работать в рамках цен, которые диктует рынок».

Но экономическая выгода сертификации имеет долгосрочное действие и заключается в другом.

«Сертификация выполняет несколько функций. С одной стороны, во время проведения аудита есть возможность убедиться, соответствует ли деятельность предприятия установленным критериям. С другой стороны, обладание сертификатом и его поддержка – это подтверждение независимой компетентной стороной того, что предприятие придерживается всех требований. Это подтверждение повышает доверие клиентов и партнеров к предприятию, повышает стоимость и цену предоставляемой услуги. Компании сертифицируют свою деятельность для привлечения и удерживания клиентов, для увеличения доверия к себе. Поэтому сертификация часто является инструментом маркетинга для продажи услуг», — говорит Т.Гаруолис.

Он отмечает, что цена за сертификацию зависит в основном от числа сотрудников компании, сферы деятельности и сложности системы менеджмента.

Предприятия, предоставляющие услуги сертификации, по-разному проводят аудит, акцентируют различные аспекты. Поэтому имидж сертифицирующей компании и ее опыт в рыночном сегменте может стать важным доказательством качества предоставляемых ею услуг. Тут важно и наличие международной аккредитации, и профессиональная компетенция аудиторов. Выбор компании по сертификации зависит от потребностей и долгосрочных целей той компании, которая добивается сертификата.

С чего начать?

Т. Гаруолис советует ответить на нижеизложенные вопросы. Ответ на них сделает процесс сертификации более отлаженным.

1. Зачем нам нужна сертификация: из-за внутренней потребности, просьбы клиентов, запросов потенциальных клиентов, новые направлений продаж?

2. К чему стремимся? Увеличить объем продаж для существующих клиентов, заключить контракты с новыми клиентами?

3. По какой схеме будем проводить сертификацию? Что требуют от нас потенциальные клиенты? Возможно ли внедрение похожего, но более простого стандарта? Какие сертификаты есть у конкурентов на тех рынках, на которых наш отдел продаж планирует начать предложение услуг компании?

4. Кто будет внедрять? Мы или консультанты? Есть ли у нас нужный для этого сотрудник? Нужны ли будут материальные инвестиции в производственную и информационную инфраструктуру? Нужно ли будет обучать сотрудников?

5. Какая будет проводить сертификацию? Международная или менее известная компания? Есть ли у выбранной к сертификации компании аккредитация на предоставление этой услуги?

Ответив на эти вопросы, руководители предприятий смогут в точности решить, какой сертификат наиболее выгоден предприятию. Также ответы помогут выбрать подходящую для сертификации компанию, которая обеспечит приобретение сертификата необходимого качества по наиболее доступной цене.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0