Сборы на таможенном посту Панямуне – вторые Кибарты?

14413
В ноябре 2009 г. в литовской прессе активно обсуждалась ситуация, связанная с принудительным сбором (43 литов) с водителей транспортных средств на границе в Кибартай (зам. ред . – пропускная способность поста около 200 тягачей в сутки). Тогда между властями Вилкавишского района и Министерства транспорта возник конфликт, который дошёл до Генеральной прокуратуры. В этой ситуации, мягко говоря, странными выглядят попытки местной власти защищать не общественные, а частные интересы фирмы, которая является собственником стоянки. Насколько нам известно, министру транспорта Элигиюсу Масюлису удалось отменить незаконное направление автомобилей на находящуюся в Кибартай платную стоянку. Сейчас перевозчики сами могут выбирать заезжать на неё или нет, но на другом посту Панямуне, возле границы с Калининградской областью, всё еще собираются «придорожные сборы».
 
Так как перевозчики выражают претензии насчёт сборов, которые платятся за стоянку недалеко от Панямуне, мы решили более подробно разобраться в сложившейся ситуации. Средняя пропускная способность этого поста достигает 200-300 автомобилей в сутки. По словам представителей транспортных фирм, оплата за стоянку, принадлежащую фирме “Navisa“, которую водители называют «полевой площадкой» или «терминалом», достигает 50 литов и не зависит от время пребывания на ней. Обладая этими данными, несложно подсчитать средний  возможный доход стоянки. Перевозчики считают, что плата неоправданно большая. Например, в Клайпеде или на границе со стороны Советска сутки, проведённые на стоянке стоят 10-15 литов. Если похожую цену нужно было бы платить на границе Панямуне, с этим бы согласилось большинство опрошенных представителей транспортных фирм. Однако, сбор в размере 50 литов больно бьёт по карманам перевозчиков.
 
Выясняя, почему водители не могут просто ждать в очереди за таможенным постом, мы узнали несколько интересных фактов:
— на таможенном терминале помещается только около 20 грузовых машин;
— ждать на магистральной дороге за таможенным терминалом запрещено, так как там установлены запрещающие дорожные знаки;
— таможенники не принимают грузовик на таможенный терминал, если водитель не предоставляет листок стоянки, объясняя это тем, что машина прибыла без очереди.
 
Сложившуюся проблему можно было бы решить достаточно просто – убрать запрещающие дорожные знаки с магистральной дороги А 12. Руководитель общего и юридического отдела Пагегяйского самоуправления Эдгарас Кутурис проинформировал портал www.cargonews.lt  о том, что магистральные дороги не входят в компетенцию самоуправления и за ними следит государственное предприятие “Дороги Таурагского района”.  По словам директора предприятия Витаутаса Повилайки, запрещающие знаки выставлены во время оборудования таможенного поста и это согласовано с Автомобильной дирекцией и Министерством транспорта. Для того, что отменить дорожные знаки на отрезке магистральной дороги, вопрос нужно согласовывать с упомянутыми учреждениями, так как это связано с безопасностью. В. Повилайка обратил внимание на то, что необходимо подумать о том, как будет проводиться чистка этого участка дороги в зимнее время, если с одной стороны дороги образуется очередь из транспортных средств.
Выяснилось, что решением этой  проблемы на таможенном посту Панямуне  озадачены не только перевозчики, но и Следственная служба финансовых преступлений (FNTT), которая давно интересуется законностью сборов фирмы “Navisa”.
Сборами за услуги стоянки на границе интересовались и должностные лица Министерства транспорта Литвы. Руководитель отдела коммуникации министерства Арунас Малиновскис сообщил нам об официальном ответе Пагегского самоуправления, в котором говорится, что никакое решение насчёт принудительного заезда автомобилей на площадку “Navisa” и сборов за стоянку не принято.
Сложившейся ситуацией на границе недовольны только представители транспортных фирм, которые отчасти принудительным образом приносят деньги собственникам площадки. Редакция попыталась связаться с представителями фирмы “Navisa”, чтобы выяснить, за что берётся оплата такого размера, но по указанному в интернете номеру телефона этого сделать не удалось.
Надеемся, что в ближайшее время сотрудники FNTT и других служб, расследовавших деятельность стоянки, примут решения, которые хоть немного облегчат жизнь перевозчикам.
Очевидно, что «один в поле не воин» и перевозчики по отдельности не достигнут желаемого результата – убрать дорожные знаки с магистрали, уменьшить или отменить принудительную плату.  Перевозчики могли бы организованно поднять эту проблему на более высокий уровень и разослать претензии во все ответственные учреждения, которые помогли бы решить эту проблему.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0