В ноябре 2009 г. в литовской прессе активно обсуждалась ситуация, связанная с принудительным сбором (43 литов) с водителей транспортных средств на границе в Кибартай (зам. ред . – пропускная способность поста около 200 тягачей в сутки). Тогда между властями Вилкавишского района и Министерства транспорта возник конфликт, который дошёл до Генеральной прокуратуры. В этой ситуации, мягко говоря, странными выглядят попытки местной власти защищать не общественные, а частные интересы фирмы, которая является собственником стоянки. Насколько нам известно, министру транспорта Элигиюсу Масюлису удалось отменить незаконное направление автомобилей на находящуюся в Кибартай платную стоянку. Сейчас перевозчики сами могут выбирать заезжать на неё или нет, но на другом посту Панямуне, возле границы с Калининградской областью, всё еще собираются «придорожные сборы».
Так как перевозчики выражают претензии насчёт сборов, которые платятся за стоянку недалеко от Панямуне, мы решили более подробно разобраться в сложившейся ситуации. Средняя пропускная способность этого поста достигает 200-300 автомобилей в сутки. По словам представителей транспортных фирм, оплата за стоянку, принадлежащую фирме “Navisa“, которую водители называют «полевой площадкой» или «терминалом», достигает 50 литов и не зависит от время пребывания на ней. Обладая этими данными, несложно подсчитать средний возможный доход стоянки. Перевозчики считают, что плата неоправданно большая. Например, в Клайпеде или на границе со стороны Советска сутки, проведённые на стоянке стоят 10-15 литов. Если похожую цену нужно было бы платить на границе Панямуне, с этим бы согласилось большинство опрошенных представителей транспортных фирм. Однако, сбор в размере 50 литов больно бьёт по карманам перевозчиков.
Выясняя, почему водители не могут просто ждать в очереди за таможенным постом, мы узнали несколько интересных фактов:
— на таможенном терминале помещается только около 20 грузовых машин;
— ждать на магистральной дороге за таможенным терминалом запрещено, так как там установлены запрещающие дорожные знаки;
— таможенники не принимают грузовик на таможенный терминал, если водитель не предоставляет листок стоянки, объясняя это тем, что машина прибыла без очереди.
Сложившуюся проблему можно было бы решить достаточно просто – убрать запрещающие дорожные знаки с магистральной дороги А 12. Руководитель общего и юридического отдела Пагегяйского самоуправления Эдгарас Кутурис проинформировал портал
www.cargonews.lt о том, что магистральные дороги не входят в компетенцию самоуправления и за ними следит государственное предприятие “Дороги Таурагского района”. По словам директора предприятия Витаутаса Повилайки, запрещающие знаки выставлены во время оборудования таможенного поста и это согласовано с Автомобильной дирекцией и Министерством транспорта. Для того, что отменить дорожные знаки на отрезке магистральной дороги, вопрос нужно согласовывать с упомянутыми учреждениями, так как это связано с безопасностью. В. Повилайка обратил внимание на то, что необходимо подумать о том, как будет проводиться чистка этого участка дороги в зимнее время, если с одной стороны дороги образуется очередь из транспортных средств.
Выяснилось, что решением этой проблемы на таможенном посту Панямуне озадачены не только перевозчики, но и Следственная служба финансовых преступлений (FNTT), которая давно интересуется законностью сборов фирмы “Navisa”.
Сборами за услуги стоянки на границе интересовались и должностные лица Министерства транспорта Литвы. Руководитель отдела коммуникации министерства Арунас Малиновскис сообщил нам об официальном ответе Пагегского самоуправления, в котором говорится, что никакое решение насчёт принудительного заезда автомобилей на площадку “Navisa” и сборов за стоянку не принято.
Сложившейся ситуацией на границе недовольны только представители транспортных фирм, которые отчасти принудительным образом приносят деньги собственникам площадки. Редакция попыталась связаться с представителями фирмы “Navisa”, чтобы выяснить, за что берётся оплата такого размера, но по указанному в интернете номеру телефона этого сделать не удалось.
Надеемся, что в ближайшее время сотрудники FNTT и других служб, расследовавших деятельность стоянки, примут решения, которые хоть немного облегчат жизнь перевозчикам.
Очевидно, что «один в поле не воин» и перевозчики по отдельности не достигнут желаемого результата – убрать дорожные знаки с магистрали, уменьшить или отменить принудительную плату. Перевозчики могли бы организованно поднять эту проблему на более высокий уровень и разослать претензии во все ответственные учреждения, которые помогли бы решить эту проблему.
Аналитика
В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.
2024-11-07 33
Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).
2024-11-07 1 391
Здесь и здесь – основные мировые тенденции сектора логистики от DHL (всё на одном графике).
2024-09-18 222
Здесь — можно найти интервью водителя (на английском языке), который рассказывает о специфике работы на электрическом грузовике.
2024-07-25 49
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 42
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.