Сборники – интермодальные перевозки (часть 2)

14626
Продолжение первой части

Криминалы

Тему о криминалах начну с анекдота.
Подъезжает на таможню Коперфильд. Таможенник смотрит на него и говорит "Значит, фокусник?!" Он говорит "Да". "А можешь, прям сейчас, фокус показать?" — говорит таможенник. "Легко. Видишь в небе самолет?"… движение руками самолет исчезает, еще одно движение самолет появляется… "Вот тебе фокус"  Таможенник "разве это фокусы и чудеса… Видишь, фура стоит с плазменными телевизорами? Так смотри…" Ставит печать на бланке и показывает Коперфильду… "Теперь это зеленый горошек…"

Называется это контрабандой и уголовно преследуется. Обычно перевозчика ставят в известность, по какой схеме едет машина: по белой, серой и т.д. Но иногда перевозчику не сообщают о содержании груза и ставят перед фактом уже после затаможки или на границе.  Если затаможка не в Прибалтике, транзит – Беларусь или Финляндия то, скорее всего груз идёт по белому. Если перетаможка (замена документов) в Прибалтике, транзит — определенный пограничный переход, обязательные звонки водителя перед границей какому-то человеку, то это, скорее всего серая схема. Ну, а чёрной схемой занимаются совсем другие люди, которые зарабатывают только этим. Думаю, перевозчики в курсе дел, и у них совсем другие ставки за перевозки.

О России и российской пограничных переходах можно долго говорить, а я опять-таки продолжу анекдотом:

Интервью с российским бизнесменом. Корреспондент: — Скажите, что вы думаете о сотрудниках ГИБДД? Бизнесмен: — Бандиты однозначно. Ничего не делают, полный бардак на улицах, водителей грабят при каждом удобном случае. Корреспондент: — Да, мнение нелицеприятное, прямо скажем. А что вы думаете о российских таможенниках? Бизнесмен: — М-да, я думаю, насчет Гаишников я погорячился. Нормальные, в общем-то, ребята, вежливые, лишнего не возьмут.

Выбор пограничного перехода для выхода из Европейского Союза в третьи страны всегда очень важен. Погранпереходы Финляндия-Россия:  Nuijamaa/Брусничное, Vaalimaa/Торфяновка и Pelkola (Imatra)/Светогорск.  С 1947 года это внешняя граница сначала СССР, потом России, поэтому там порядок, развитая инфраструктура и т.д. Финская сторона без обсуждений, российская –  тоже почти без нареканий. Машины проходят границу практически без лишних трат. Почти – потому что один раз там застряла маленькая машина, с водителя требовали дозвол. Так как договориться или доказать абсолютную несостоятельность требований не получилось, пришлось экспресс-почтой отсылать на границу разрешение. В следующий раз отправил более опытного водителя, который за 5 минут доказал разницу между большой и маленькой машиной. Больше Дозволы не просили.

Эстонские погранпереходы: Narva/Ивангород, Luhamaa/Шумилкино и Koidula/Куничина Гора. Латвийские: Terekhovo/Бурачки (большая пропускная способность, один из основных погранпереходов по пути из Европы в Россию через Прибалтику) и Grebnevo/Убылинка (так сказать, коммерческая граница, слабая пропускная способность, а денег дерут с брата-водителя больше). К тому же, после границы начинается платный автобан, который и не автобан вообще. Да и дорогой назвать можно с натяжкой. Рассказывали про немецкого водителя, который заплатил за «автобан» и, проехав 30 километров, вернулся назад на кассу. Он просил показать ему автобан, а то он не туда свернул. Когда же он узнал, что это и был «Russian autobahn» долго ругался и требовал вернуть деньги.

Говорят, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Да, это правильно, но риски бывают разные. Таким образом я подхожу к разговору о контрaбанде.  Всё большую популярность приобретает контрабанда сигарет в западную Европу. Я слышал про два способа. Первый, когда перевозчик сам прячет сигареты и алкоголь в экспортный груз или имеет в транспортном средстве тайники. Если контрабанду находят, то перевозчик всю ответственность сваливает на отправителя. Дескать, что загрузили, то и везу и без понятия, что внутри груза отправитель положил. После того как товар сдан, а деньги получены наличными,  я совсем не удивляюсь тем мизерным ставкам, за которые эти перевозчики едут и портят остальным рынок. Им же всё что не заплатят обратно идёт в плюс, потому что рейс уже отбит в обе стороны.

Чем дальше в Европу, тем дороже сигареты, но и риск попасться, пропорционален стоимости сигарет. Например, сигареты среднего класса в Великобритании стоят около 5 — 6 фунтов. Когда машина с прибалтийскими номерами приплывает на британские острова, то она автоматически попадает на рентген. Для провоза в Великобританию используют второй способ – с перегрузом. Груз идет на какой-нибудь,скажем, немецкий склад. Там он комплектуется с остальными грузами, и уже немецкий или английский транспорт везёт его на британские острова. Свой транспорт особо не проверяют. Если Вам звонит незнакомый человек и предлагает: на экспорт несколько паллет, легко соглашается на предоплату или вообще предлагает наличные на загрузке, а загрузка в совершено непонятном месте, то советую задуматься. В контрабанду также можно влипнуть, взяв груз от знакомой или известной экспедиции. Вы же не знаете, какие отношения у конкретного экспедитора с отправителем. Так что вся надежда на водителя. Если он почувствует неладное – может быть можно разрешить, потом аккуратно вскрыть и посмотреть содержание паллет? Кто-то из экспедиторов меня сейчас упрекнет, что как можно открывать груз. На это я отвечу: даже от самого проверенного клиента, можно ждать чего угодно. Другого варианта я не вижу. Так же если предлагают отвезти маленькую коробочку очень дёшево, и для удобства транспортника сами предлагают встретиться и передать водителю коробку – будьте осторожны. В таком случае настаивайте, что бы эту коробку не запечатывали для того, что бы водитель мог видеть, что реально он везёт. И здесь хочется опять упомянуть августовские события, которые произошли с литовскими перевозчиками на границе Латвии и России. Нарушителей, как оказалось, было мало, а пострадали все. Говорят, что сейчас россияне собирают информацию о латвийских транспортных компаниях. Может повторится ситуация,  как и с литовскими перевозчиками.

Математика подсчёта заработка

В период кризиса трудно стало зарабатывать деньги, но не останавливаться же на полпути. Надо идти дальше, просто сделать переоценку своей деятельностии, попробовать внимательней отнестись к подсчётам рейса.  Это главный показатель нашего благосостояния, иначе может оказаться, что овчинка не стоит выделки. А выделки она как раз таки стоит, просто нужно рассчитывать разумные ставки, иначе можно потерять всё.  Не всегда цена за перевозку сразу реагирует на изменение реального состояния рынка. Более того, иногда рынок подкидывает замечательные шутки. Некоторые экспедиции, не проявляя должного внимания к мониторингу рынка или по молодости экспедитора, предлагают иногда совершенно смешные ставки. Хотя, иногда и такие ставки проходят, когда основной фрахт уже набран и эти копейки, так сказать, на конфеты. Либо цена экспорта уже перекрывает низкую стоимость импорта и наоборот.

На форуме сайта www.cargo.lt была тема, посвященная низким ставкам, называлась она хит-парад: Самые "Большие” ставки. Тут же возникает вечный спор. Кто должен озвучивать цену? Перевозчик или экспедитор? Единой позиции в этом вопросе нет. Каждый работает, как ему больше нравится. На цену фрахта влияет много факторов. День недели - в начале они ниже, к концу недели цена обычно слегка поднимается. К пятнице цена либо еще подрастает, либо уменьшается. Это зависит от количества транспорта оставшегося на пятницу свободным.  Срок доставки – это больше касается сборников. Если клиенту понадобилась срочная доставка нескольких паллет в очень короткие сроки, можно договариваться о более высокой цене. Предела здесь не существует. У меня пока рекорд 1000 USD за одну европаллету из Германии до Риги, но это было лет 5 назад. Вес груза – на тент 13,6 метров на сборку существует средняя таксация: 1765 кг на один погрузочный метр. Если груз превышает этот норматив, можно пробовать повышать цену. Соответственно, полный груз может весить и 24 тонны, и 3 тонны. Расход топлива немного различается, соответственно, может различатся и цена. Вид груза – груз может быть опасным (АДР) или хрупким (желательно отдельно застраховать), плохо пахнуть (например, сыромятные шкуры) или очень дорогим (например, акцизный товар) и так далее. Всё это нужно обговаривать отдельно и заранее. Расстояния до места доставки. Разумеется, ставка на Польшу будет различаться от ставки на Португалию. Так же, есть такое понятие, как «удобно» и «по пути». Количество мест загрузки-разгрузки. Таможенные формальности и страны не Евросоюза. Например, цена может довольно существенно различаться между приграничной Германией и Швейцарией или из Гамбурга–города и Гамбурга–свободного порта. Обычно отдельная цена идёт от одной до пяти паллет. Потом уже цена считается по погрузочным метрам. Про страны СНГ отдельный разговор. Машина по TIR может собрать не более 2х-3х грузов, поэтому и разницы между одной или пятью паллетам может и не быть.  Здесь не хочется давать конкретных советов по подсчётам, т.к. у всех они разные. Главное, чтобы соблюдались интересы всех сторон, и тогда рейсы будут проходить на «ура». Тогда у вас могут появиться долгосрочные партнёры, что немаловажно  в этом бизнесе.

Способы оплаты бывают четырёх видов. Начну с шутки. Ничто так не укрепляет веру в человечество, как предоплата… Век такой — себе даже не верю, не то что обещаниям… Ну или 50% не разочаровывает… Это первый тип. Фрахт оплачивается перед тем, как груз выгружен. Этот вид в основном используется с новыми клиентами, с ненадёжными клиентами, которые плохо платят, или если цена не самая лучшая. Из-за этих причин, а так же в связи с тем, что многие топливные компании сейчас работают по предоплате, некоторые транспортники пытаются выйти хотя бы на частичную предоплату по фрахту. Второй вид – это послеоплата. Обычно это 30 дней после предоставления счёта и транспортных документов. Сейчас уже видел заявки с 35 рабочими днями и даже 60 дней. Ничего удивительного в этом нет. Почти весь транспорт в Западной Европе работает с оплатой 60 дней, а если хочешь быстрее, то заплатят с вычетом 3-5%. Третий тип – оплата наличными. В основном это было в России, но с введением правительством 21% НДС, всё чаще этот вид оплаты предлагают и латвийские компании. Следующий тип я внёс в список из-за всё большего его распространения. Афера – то есть Вы ничего не получаете. Люди живут по принципу — "без лоха и жизнь плоха", и не дай бог Вам попасться на этот крючок.  

Хотелось бы отметить, что это были мои рассуждения вслух. Они ни кого ни к чему не обязывают и не принуждают. Просто на рынке грузоперевозок хотелось бы видеть только профессионалов и порядочных людей, хотя, даже в сказках бывают отрицательные герои. Каждому из нас самому надо выбирать своё жизненное кредо, что бы потом не искать виноватых. Всем, кто работает в этом бизнесе, хочется пожелать  терпения, удачи, нормального давления в шинах и зелёного света вашим автомобилям.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0