Самые актуальные проблемы литовских перевозчиков

тягач

Компании, выполняющие международные перевозки, сталкиваются с большим количеством проблем, однако какие из них создают наибольшие трудности для работы литовских перевозчиков и не позволяют им развивать свой бизнес?

Факторы, мешающие развитию перевозческого бизнеса в Литве

По заказу общественной организации «Центр образования и исследований» был проведён опрос, в котором приняло участие 300 респондентов из зарегистрированных в Литве компаний. Цель этого опроса – выяснить, с какими самыми серьёзными проблемами сталкиваются литовские перевозчики. Результаты опроса показали, что представители транспортного сектора на самом деле столкнулись с рядом серьёзных проблем. Оказалось, что для развития бизнеса перевозчикам больше всего мешает дорогая стоимость топливных продуктов (99 респондентов), цена на которые сегодня растёт и падает, словно Американские горки. Ни для кого не секрет, что цена на топливо регулируется государственной налоговой системой и мировыми ценами на нефтепродукты, поэтому в ближайшее время не стоит надеяться на значительное снижение цен на топливо.

Другая наболевшая проблема перевозчиков – недостаток работников, их неопытность и текучесть кадров (69 респондентов). Работодатели жалуются, что сегодня на рынке труда ощущается недостаток компетентных водителей, однако редакция CargoNews недавно получила один телефонный звонок от водителя, который заявил, что проблема с недостатком водителей раздувается искусственно. С другой стороны сами работодатели констатируют, что найти надёжного, ответственного водителя без вредных привычек – достаточно трудно. Водителей не хватает не только в Литве. В соседней Латвии на сегодняшний день не хватает 5000 водителей. «Молодые водители составляют лишь 30%, большинству работников уже за 50», — говорит председатель Ассоциации «Latvijas auto» Валдис Трезинш и в качестве основной причины проблемы называет несовершенную систему подготовки водителей.

Третьей наиболее распространённой проблемой были названы большие налоговые ставки, которые сегодня «душат» дело перевозчиков. Отвечая на этот вопрос, перевозчики не указали, какие конкретно налоги и сборы их «душат», однако по событиям последних дней можно судить, что перевозчиков больше всего беспокоит стоимость книжек TIR Carnet. По этому поводу перевозчики уже неоднократно обращались в различные государственные органы (напр., Aнтикоррупционный совет Сейма и т.д.), однако на состоявшемся в июне Конгрессе Ассоциации «Linava» генеральный секретарь Видмантас Адомайтис выразил надежды, что цены на книжки TIR могут снизиться уже осенью. Также перевозчиков беспокоит чуть ли не вдвое увеличившаяся стоимость проезда по дорогам, а также постоянно растущая стоимость страхования тягачей.

ПроблемаЗамечанияКол-во респондентов
1Высокая стоимость топлива99
2Нехватка работниковТакже недостаточная компетентность работников69
3Большие налогиНалоги общего значения58
4Большие дорожные налоги41
5Значительная административная нагрузкаПеревозчики винят власти: Правительство, министерства28
6Высокая стоимость страхованияЦены постоянно растут и являются неадекватными19
7Порядок получения разрешенияБольше всего проблем возникает из-за получения разрешений для торговли с третьими странами18
8Низкие доходы предприятийНизкие доходы не позволяют нанимать новых работников17
9Просрочка оплаты заказчиками17
10Конкуренция11

Проблемы литовских перевозчиков на иностранных рынках

Проблем также хватает в работе на иностранных рынках. Как мы видим из таблицы № 2, наибольшую проблему для перевозчиков при работе на иностранных рынках составляют юридические ограничения, система получения разрешений, языковой барьер, проблемы с работниками дорожной полиции.

Говоря о различных правовых системах, перевозчики также упомянули, что основную трудность вызывает не различие законодательств, а бюрократические аппараты, которые осложняют деятельность перевозчиков.

Не менее важной проблемой при работе на западных рынках является система получения разрешений. Больше всего проблем возникает в отношении порядка выдачи российских разрешений. Многим мелким перевозчикам пришлось ограничить количество своих поездок в Западную Европу из-за нехватки трёхсторонних разрешений. Как рассказал редакции Cargonews Сигитас Чяснавичюс, мелкие предприятия, не получающие трёхсторонних разрешений, обречены. По его мнению, Министерству транспорта и связи следует более интенсивно и целенаправленно работать с соответствующими государственными органами России, чтобы обеспечить перевозчиков достаточным количеством разрешений.

Говоря о проблемах в своём бизнесе, перевозчики упомянули также незнание иностранных языков, что является очень актуальным при непосредственной работе с иностранными партнёрами. Другим наболевшим вопросом остаётся малоприятное общение с транспортными инспекциями и дорожной полицией. Перевозчики недовольны частыми проверками и строгими санкциями. Рассуждая над этой проблемой, перевозчики не обходят стороной и коррупцию данных органов, которая до сих пор является очень распространённым явлением.

Исследование также помогло выявить проблему дискриминации. Несмотря на то, что этот ответ отметило меньше всего респондентов (10), им удалось привлечь внимание к проблеме дискриминации литовских водителей. Респонденты утверждают, что в Западной Европе отношение к литовским перевозчикам достаточно предвзятое.

Проблемы литовских перевозчиков на иностранных рынкахКоличество респондентов
1Правовые ограничения, различие правовых систем между государствами63
2Порядок получения разрешений55
3Языковой барьер38
4Проблемы с транспортной инспекцией и дорожной полицией35
5Большие дорожные налоги31
6Просрочка оплаты за услуги24
7Стоимость топлива21
8Очереди на границе17
9Дискриминация10
10Нехватка заказов8

Решения

Если проблема существует – она должна быть решена. После проведения опроса аналитики представили государственным институтам, Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava», и самим перевозчикам рекомендации по улучшению ситуации в транспортном секторе.

Эксперты рекомендуют обращать больше внимания на подготовку квалифицированных специалистов в Литве. Для перевозчиков должны организовываться курсы, на которых они смогу познакомиться с наиболее актуальными для них изменениями законодательной системы различных государств касательно международных грузоперевозок, а также прочей информацией. Водителям и менеджерам не помешает пройти дистанционные курсы по обучению иностранным языкам.

Рекомендации также были направлены в Ассоциацию «Linava». Эксперты советуют сотрудникам Ассоциации более настойчиво требовать от работников Министерства транспорта и связи активной работы в направлении усовершенствования разрешительной системы. Также Ассоциация должна более усердно вести переговоры с ответственными государственными органами других стран в целях решения проблем, возникающих между литовскими перевозчиками и сотрудниками контрольных служб этих государств. Рекомендуется, что за ситуацией с очередями на границе должен вестись постоянный контроль, т.е. членам ассоциации «Linava» должны быть выданы специальные разрешения наблюдателей, позволяющие им в любое время прибыть на границе и оценить ситуацию, а также сообщить о ней перевозчикам и ответственным органам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0