Рынок грузовиков: после кратковременной остановки – снова в гору

12674
Ассоциация Европейских производителей автомобилей  (European Automobile Manufacturer?s  Association) предоставила данные о результатах продаж транспортных средств за три квартала этого года. Данные ACEA  показывают, что рынок грузовиков после затишья или даже кратковременного падения во многих странах ЕС снова растёт.
 
По словам рыночных аналитиков, рынок реализации автомобилей достиг дна немного раньше, а в этом году объёмы продаж грузовиков всех весовых категорий в ЕС успешно растут.
 
За три квартала этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, объёмы реализации грузовиков всех категорий в среднем увеличились на 6%. На рынках крупных стран ЕС, этот рост составлял двузначные числа: в Германии –12,5%., во Франции – 12,1%., в Великобритании – 18,3%., в Италии – 10,2%.
 
Немного хуже дела обстоят с продажей грузовиков, общая масса которых – более 16 т. Транспортных средств этой категории в ЕС реализовано на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года, однако оценивая рынки отдельных стран, статистические данные очень различаются. Например, в Германии спрос на тяжеловесные транспортные средства за три квартала этого года увеличился на 7,3%, в Испании – 12,9%, Польше – на целых 28,5%. Однако в то же время объём реализации на 13,8% уменьшился в Великобритании, на 14,7% — во Франции и на целых 30,5% в Голландии.
 
Тенденции оживления этого сегмента рынка достаточно чётко иллюстрируют данные сентября этого года, согласно которым, по сравнению с сентябрём 2009 г., реализация грузовиков весом более 16 т, в ЕС выросла на 20,4%. Наиболее активным был итальянский рынок – объём продаж здесь увеличился на 51,1%, во Франции – 43,4%, Германии – 29,6%. Среди крупных стран ЕС самый низкий показатель зафиксирован в Великобритании – 14,3%.
Похожая ситуация сложилась и на рынке грузовиков общей массой более 3,5 т. Объём продаж за третий квартал этого года в среднем уменьшился на 4,9%, однако, если сравнивать сентябрь этого и прошлого года, он сильно вырос – на 12,7%.
 
Менеджер по маркетингу UAB “Volvo Lietuva” Лауринас Бричкус говорит, что в этом году в Литве будет продано около 400 грузовиков “Volvo”, весом более 16 т. «Большинство их них – тягачи “Volvo FH”, предназначенные для дальних маршрутов. Выросший спрос на новые грузовики отчасти определила потребность европейских и российских перевозчиков обновлять свои автопарки. Несмотря на то, что транспортные компании добились хороших результатов деятельности, политика финансирования банков осталось достаточно строгой», — о ситуации на рынке новых грузовиков рассказывает Л. Бричкус.
 
Продажи грузовиков в Литве в  2009-2010 г.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ2009 г. 2010 г. ИЗМЕНЕНИЕ, проц.
 Mercedes-Benz  106  371  250
 Volvo     48  350  629
 DAF   75 199    165
 Iveco     59  118 100
 MAN     64 82  28
 Scania     55  60  9
 Renault      45 44  -2
 Другие    11  19  58
 Итого    463 1243  168
  
 Источник: "Datacenter" 
 
 Рыночные аналитики утверждают, что уже фиксируется общая тенденция роста спроса. Следовательно, общий баланс реализации грузовиков в странах ЕС, по сравнению с прошлым годом,  в этом году будет положительный.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0