Рождество не принесёт подарков перевозчикам
Вся Европа трубит о том, что мир накроет вторая волна кризиса, поэтому все: и производители, и перевозчики — стараются с осторожностью смотреть в будущее. Более того, логистические процессы обычно планируются заранее, поэтому пока что транспортные специалисты не отмечают какого-либо предпраздничного оживления. И объёмы грузопотоков, и ставки, кажется, ровно выстроились на горизонтальной черте и уже некоторое время не показывают никаких признаков колебания. Также не прогнозируются значительные изменения и после самых крупных праздников в году.
Перевозчики, как от чумы, бегут от работы с оказавшимися на дне экономического кризиса странами: Испанией, Италией, Грецией. Ведь в нестабильные времена одним из главных факторов успешной работы становится платёжеспособность клиента. В такой незавидной ситуации кто-то клеит на эти страны ярлыки неудачников и лентяев, кто-то более солидарен, и готов с ними работать. Например, ЗАО „Simatra“, специализирующееся в перевозке частичных грузов, решилось привезти в Литву саженцы мандариновых деревьев. По словам менеджера фирмы Сигитаса Жилюса, если мы желаем бороться с кризисом, то мы в первую очередь должны ответственно и честно работать. Однако с такой бизнес стратегией согласен не каждый. Основная тактика транспортных специалистов сегодня — тщательно отбирать партнёров согласно их финансовой ситуации. Немецкая ассоциация BME провела исследование, результаты которого показали, что несмотря на отсутствие резких скачков на рынке грузоперевозок, новогодний период станет настоящим вызовом — будет сложно не только найти транспорт, но и хорошего экспедитора, прогнозируют эксперты.
Торговля растёт
ЗАО „Creditreform Lietuva“, оценивающее платёжеспособность предприятий Литвы, прогнозирует, что до конца 2011 года торговля топливом по фактическим ценам увеличится на 27,9% (в прошлом году рост достиг +4.3%). Таким образом, будет, практически, достигнут уровень 2008 года.
Несмотря на опасения второй волны кризиса, рост торговли и ремонта автомобилей за первые 9 месяцев этого года достиг целых 69% по сравнению с этим же периодом в прошлом году.
Более того, во второй половине года увеличивались продажи тягачей, полуприцепов и коммерческих автомобилей. До конца текущего года рост по фактическим ценам должен составить 55%. И всё же даже при таком росте общий оборот денежных средств не достигнет уровня 2007 года.
Рынок пока что не радует
Мы попросили директора ЗАО „Transroad“ Андрюса Зевертаса вспомнить этот же период работы в прошлом году, на что собеседник ответил, что ситуация изменилась кардинально. „Если сравнивать результаты теперешней рабочей деятельности прошлым годом, то можно заметить, что предновогоднего пика перевозок не наблюдается. Цены на перевозки упали. Например, цена за перевозку из Европы в Россию упала на 700 евро. Конечно, мы всегда пытаемся торговаться, не возим по низким ставкам. Странно, что уже середина ноября, а цены не поднялись хотя бы до уровня прошлого года. Похоже, что все как-то неохотно готовятся к зиме“, — удивляется А. Зевертас.
Предприниматель замечает, что наиболее оптимальные цены — на перевозки по непопулярным маршрутам, например, на север России. „Мало кто хочет выполнять такие рейсы – ведь в таком случае больше расходов и риска, погода холоднее“, — говорит А. Зевертас.
С ним также согласен его коллега, руководитель ЗАО „Hoptransa” Валдас Буйвидис: „Интенсивность перевозок не такая, как мы ожидали. На сегодняшний день ставки достаточно неплохие, но грузопоток слишком мал. Я не верю, что рынок активизируется перед Новым годом. Нас ждёт трудный период. Ведь, если бы заказы были, они бы были уже сейчас. После Нового года будет ещё труднее“.
Эгидиюс Лучка, менеджер по Средиземноморскому региону фирмы „Adrem Transport“, придерживается похожей позиции. По словам специалиста, так называемого предпраздничного бума не наблюдается уже несколько лет. „Немного проще тем, кто возит товары из Европы в Россию. Уже несколько лет подряд заказчики стараются получить товары до начала декабря. Грузопотоки планируются не так спонтанно, поэтому перевозчики не могут диктовать своих условий“, — объясняет Э. Лучка.
По данным ассоциации BME, в следующем году должны повыситься цены на перевозку частичных грузов. И хоть эта организация не рисует перевозчикам негативных перспектив, её специалисты считают, что в следующем году легче работать будет тем, кто занимается перевозками по морю, а не по дорогам.
Спасение — рефрижератор
Перевозчики чуть ли не в один голос утверждают, что сегодня золотой век переживают те, кто занимается перевозками в рефрижераторах. В настоящий период активно транспортируются овощи и фрукты из восточных стран. „Цены на такие перевозки растут не по дням, а по часам. Бывает и так, что цена поднимается 3 раза в день — утром за перевозку просят 5200 евро, в обед — 5500 евро, а вечером — уже 5800 евро за рейс. Вероятно, что этот бум будет продолжаться до марта“, — предполагает консультант ЗАО „Magnus Logistics“ Андрюс Корвель.
В принципе ситуация такая, что условия диктует перевозчик, а не заказчик. „Если у вас есть холодильник в Испании, то какую цену ты назовёшь, за такую и повезёшь. Сложнее тем, кто имеет в своём парке только тентовые полуприцепы. Можно предполагать, что некоторые из таких фирм станут банкротами“, — считает А. Корвель.
Перевозчики в рефрижераторах не отрицают возможности приобретения ими новых автомобилей после того, как закончится пиковый сезон.
Однако не все перевозчики оценивают такие намерения положительно. В. Буйвидис думает, что оптимальное количество автомобилей на рынке уже достигнуто. „Ведь грузопоток не настолько интенсивен. Пока что я не предполагаю, что ситуация изменится в лучшую сторону после Нового года, скорее всего, кривая перевозок останется стабильной. Хотя в прошлом году нам звонили и просили машины, не глядя на цену“, — объясняет В.Буйвидис.
Хоть экономическая ситуация не самая хорошая, перевозчики не унывают. „Нам в этом году повезло хотя бы потому, что зима долго не заглядывает в наши края. В таком случае и расход топлива меньше. Будем надеяться, что январь будь экономически более привлекательным, однако пока что мы не можем строить далеко идущие планы, сдерживаемся от расширения бизнеса. Мы ищем связи в Германии, пытаемся наладить контакт напрямую с производителями, анализируем ситуацию, общаемся с потенциальными клиентами. Словом, результаты будут зависеть от приложенных усилий“, — делает вывод А. Зевертас.
И хоть на рынке международных перевозок чувствуются пессимистические настроения, перевозчики не склонны бояться — ведь они уже пережили не один кризис. Они научились не радоваться кратковременными результатами, поэтому чаще всего руководствуются правилом, что однократный успех не отражает всех рыночных тенденций. Главное — удерживать равновесия и накапливать оборотные средства.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.