Продажи тягачей в Литве значительно возросли

10366

В продолжение темы о тенденциях продаж тягачей в прошлом году мы расскажем вам об успехах представительств семи крупнейших производителей тягачей в Литве. Мы попросили представителей фирм рассказать и оценить тенденции продаж тягачей в 2011 году, а также прокомментировать их ожидания от продаж грузовой техники в 2012 году. 

 

Рынок почти достиг уровня 2006 года.

 

Растущий спрос на грузовые автомобили, несомненно, помог представительствам основных производителей тягачей в Литве достичь хороших результатов продаж в 2011 году. Представительства всех основных транспортных производителей смогли порадоваться возросшим продажам. Наиболее значительные тенденции роста были замечены в первом полугодии 2011 года.

 

Руководитель по продажам грузовых автомобилей „Mercedes – Benz“ в Литве Паулюс Кряучюнас доволен результатами прошлого года, подчёркивая, что за первые три декады фирма превышала свой план по продажам на целых 25%. „В начале года мы почувствовали оживление рынка, потребность транспортных предприятий не только обновить устаревший парк, но и увеличить количество транспортных средств. Больше сего внимания развитию уделяли крупные транспортные компании, чей парк состоит из более, чем 70 автомобилей. В это же время более мелкие перевозчики с большей осторожностью приобретали новые тягачи. Думаю, на это оказали влияние банки, которые финансировали только давно и активно работающие, а также хорошо зарекомендовавшие себя,  компании“, — рассказывает П. Кряучюнас. „В этом году мы уже почувствовали замедление ритма и, хоть мировые экономические настроения, несомненно, отражаются на продажах тягачей, в Литве наши продажи достаточно стабильные по сравнению с другими странами. Руководительница маркетингового отдела ЗАО ,,Centrako”, представительства „DAF“, Агне Амбразевичене также осталась довольна результатами 2011 года. Резкий скачок продаж большегрузных автомобилей наблюдался в первом полугодии 2011 года, во втором полугодии рынок несколько замедлился под влиянием общей экономической ситуации в Греции, Испании и Италии. Кястутис Дасявичюс, директор ЗАО „Scania Lietuva“, для которого 2011 год был особенно успешным, повторяет мнение предыдущих собеседников: „Я неплохо оцениваю 2011 год. В нашей фирме продажи тягачей увеличились в 4 раза. Мы продали на 200% больше, чем планировали“. Он также добавляет, что больше всего грузовиков было продано в первой половине года. ЗАО „Adampolis“, представляющее концерн „MAN“, также может похвалиться 113-процентным ростом продаж автомобилей.

 

„В 2011 году в Литве было зарегистрировано на 151% больше автомобилей массой свыше 16 т. Т.е. в прошлом году было зарегистрировано целых 2424 автомобилей, а в 2010 году — 965. Рынок однозначно вырос, — рассказал о тенденциях минувшего года Юозас Драбата, директор по продажам ЗАО „Volvo Lietuva“, -За этот период доля рынка Литвы, приходящаяся на тягачи „Volvo“, выросла на 9%“. Руководитель представительства „Iveco“ Эрнестас Якубонис считает, что „в 2011 году рынок вышел из двухлетней рецессии и практически вернулся к уровню 2006 года. Намечая цели продаж для своих представительств, концерн „Iveco“ принимал во внимание общий рост спроса, а также оценивал особенно быструю реакцию литовских транспортных фирм на постоянно изменяющуюся ситуацию в стране, у соседей и в Европе в целом“, — рассказывает руководитель фирмы, достигшей поставленных перед собой целей. „По сравнению с 2010 годом спрос на новые тягачи в Литве вырос на 94%, а регистрацию прошли целых 2722 транспортных средства! Таким образом, мы можем смело утверждать, что в прошлом году спрос значительно вырос“, — делится оптимистическими тенденциями Э. Якубонис.

 

Однако были и такие фирмы, которые, не оценив рыночной ситуации, поставили перед собой не достаточно амбициозные задачи. Главный менеджер по продажам автомобилей ЗАО ,,Skuba“, представляющего производителя „Renualt“, Недас Якнюнас признался, что в прошлом году компания обозначила для себя слишком скромные цели продаж и недостаточно оценила экономическую ситуацию на рынке. По сравнению с 2010 годом продажи грузовых автомобилей в фирме выросли в 2 раза.

 

Реальные прогнозы на 2012 год

 

Представители основных производителей тягачей настроены достаточно оптимистично по поводу наступившего года.Анализируя все рыночные тенденции, полагается, что продажи останутся на уровне 2011 года. Существует возможность, что рынок незначительно сузится и перевозчики будут приобретать несколько меньше автомобилей, однако по сравнению с 2010 годом рынок может замедлиться не более чем на 5-10%. Реальная ситуация обозначится более чётко во второй половине этого года, когда перевозчики начнут готовиться к требованиям стандарта „Euro 6“, который вступит в силу 1 января 2014 года. Вероятно, что в конце этого года — в начале следующего перевозчики будут пытаться приобрести как можно больше грузовиков, соответствующих стандарту „Euro 6“, однако это также будет зависеть от решений Министерства транспорта Германии (и других транзитных стран ЕС) по поводу дорожного налога для тягачей стандарта „Euro 6“.

 

Оценивая перспективы текущего года, К. Дасявичюс упомянул, что, наблюдая за рынком других стран, он не видит признаков, указывающих на тенденции роста продаж, и думает, что его компании удастся сохранить прошлогодний уровень продаж. По оптимистичным оценкам представителя „Renualt“, в этом году рынок должен остаться на таком же уровне, однако он не отбрасывает возможности замедления рынка до 10%. С ним согласен и директор ЗАО „Volvo Lietuva“ Ю. Драбата: „На мой взгляд, 2012 год будет достаточно похож на предыдущий: останется таким же „плоским“, не особо стрессовым, так как сам рынок уже сформирован. Я не вижу никаких внешних воздействий, которые бы значительно стимулировали продажи, просто все крупнейшие компании должны обновить парки согласно своим планам, однако я не думаю, что они станут выделять на это дополнительные средства. Вероятно, что литовский рынок в целом составит 2500 автомобилей (в прошлом году зарегистрировано 2400)“. Руководитель по продажам ЗАО „Adampolis“ Аудрюс Лукошюс также не исключает, что продажи тягачей могут незначительно (на 5-10%) сократиться, однако, чтобы этого не случилась, компания планирует активную маркетинговую стратегию, направленную на перевозчиков. 

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0