Почему перевозчики не могут вернуть принадлежащие им деньги?

Euro_symbol

После того, как цены на топливо достигли невиданных высот, перевозчики вынуждены искать способы компенсировать увеличившиеся расходы. Один из них – групповая закупка топлива по сниженным ценам. Кроме того перевозчики могут воспользоваться возможностью вернуть часть акциза на дизельное топливо. Перевозчики могут вернуть тысячи евро, однако они не спешат этого делать.

Литовские перевозчики не используют всех возможностей

Возврат НДС с оплаты дорог уже много лет назад стал обычный делом на конкурентном рынке грузоперевозок. Тем не менее, перевозчики пока не спешат возвращать часть акциза на дизельное топливо. Перевозчикам из Литвы, Эстонии, Польши кажется, что возврат акциза – это долгая, утомительная и требующая немалых усилий и времени процедура, стоимость которой не может окупить потраченного времени.

Ивона Высоцка, специалист по обслуживанию клиентов представительства оператора топливных карт TIMEX в Литве, говорит, что перевозчикам достаточно трудно самостоятельно собрать информацию о том, какие документы когда и кому надо представить, за какой отрезок времени возвращается часть акциза, так как эта информация постоянно меняется. Таким образом, гораздо проще воспользоваться услугами посредников (операторов топливных карт). Ещё один аспект, пугающий перевозчиков, заключается в том, что каждые полгода приходится заполнять таблицы согласно показаниям спидометров, однако, как считает И. Высоцка, в порядочных фирмах такая информация не скрывается.

Пообщавшись с перевозчиками, уже вернувшими себе часть акциза на дизельное топливо, мы выяснили, что все формальности можно уладить очень быстро. ЗАО «Dargreta», имеющее сегодня в своём парке 5 грузовиков, уже справилась со всеми формальностями касательно возврата акциза из Бельгии. Как рассказал представитель фирмы Арнас Манлейка, подготовка всех документов заняла у них несколько часов. «Самое сложное было выпросить справку у банка, так как нужно было, чтобы банка на своём фирменном бланке отпечатал англоязычное подтверждение того, что мы являемся его клиентами и пользуемся его счётом. Пришлось ехать в банк 2 раза. Бухгалтер нашла документы, в которых был указан пробег автомобилей в прошлые годы – и всё. Сначала казалось, что оператор топливных карт, помогая вернуть акциз, прислал слишком много документов, однако оказалось, что большинство их них уже были заполнены и их осталось только подписать», — рассказал об особенностях заполнения документов А. Манлейка. В 2012 г. фирма имела 4 грузовика, поэтому согласно подсчётам компания вернула часть акциза на сумму около 3000 евро. А. Манлейка уверен, что ради такой суммы нетрудно несколько часов потрудиться над документами, и это только вопрос времени, когда перевозчики начнут более активно возвращать акциз на дизельное топливо.

Средняя фирма возвращает около 4000 евро

Сегодня акциз можно вернуть за топливо, купленное в 5 странах: Словении, Испании, Франции, Бельгии и Италии.

Чаще всего при посредничестве TIMEX перевозчики возвращают акциз из Словении. По словам И. Высоцка, на этот влияет тот факт, что формальности возвращения акциза из Словении – наиболее простые, а сроки возврата – наименьшие. Обычно годовые заявления предоставляются в январе и уже в конце года выплачиваются деньги. В зависимости от маршрутов фирмы и количества использованного топлива, средняя фирма, имеющая 10-20 тягачей может вернуть из Словении около 2000 евро.

Бельгия – это страна, из которой также довольно просто вернуть акциз за период последних трёх лет. Один из клиентов филиала TIMEX – перевозчик, постоянно заправляющий свои автомобили в Бельгии – за 2010 г. вернул около 4000 евро. Это была некрупная фирма, имеющая всего 10 тягачей. Как говорит специалист отдела обслуживания клиентов, стоит возвращать даже небольшую сумму, потому что каждая фирма наверняка найдёт, во что инвестировать 200 евро.

Перевозчики, которые хотя вернуть как можно больше денег, должны обратить внимание не только на стоимость топлива. «Например, в Люксембурге стоимость топлива может показаться довольно приемлемой, но в Бельгии перевозчики могут получить скидку и к тому же вернуть часть акциза. Всё нужно рассчитать и заранее распланировать, а не заправляться где попало», — говорит И. Высоцка. Сегодня литовские перевозчики, которые ездят на Запад, обычно заправляются в Польше, Бельгии, Люксембурге, Испании, Австрии и Словении.

Наибольший процент возврата акциза – в Италии

Возвращаемая часть акциза на дизельное топливо и особенности её оформления очень зависят от политики страны. Порядок возврата акциза постоянно меняется: акциз то растёт, то уменьшается. Например, в Италии часть акциза можно вернуть за прошедший квартал года. Перевозчики должны представить информацию не позднее последнего дня квартала. В то же время во Франции и Бельгии акциз возвращается только за 36 истёкших месяцев. Ещё один важный аспект при возврате части акциза за дизель – заправляясь в 5 упомянутых выше странах, перевозчики должны пользоваться топливными картами. Это правило действует в целях качественного контроля, что заправлялся водитель тягача, а не легкового автомобиля, так как в счёте указывается государственный номер транспортного средства, который затем проверяется.

На сегодняшний день наибольший процент возвращаемого акциза на дизельное топливо можно получить в Италии. Не так давно он был увеличен до 20,9 евроцентов. Наименьший процент – в Испании. Хотя совсем недавно в некоторых регионах этой страны была увеличена возвращаемая часть акциза: в Валенсии, на Балеарах, в Кастилии-Ла-Манче часть возвращаемого акциза была увеличена с 0,1 до 4,9 евроцентов за литр, а в Кастилии-Леоне – с 0,1 до 2,5 евроцентов за литр дизеля. В Словении возвращаемая часть акциза постоянна меняется. В этом году она изменялась уже 3 раза.

СтранаРазмер возвращаемой части акциза (евроцент./л)
Франция4,75
Бельгия7,63
Испания0,1-4,9
Италия20,9
Словения4,78 (янв.-апрель 2012 г. - 3,221; май 2012 г. - 3,306)

Услуги посредников

Вернуть часть акциза за дизельное топливо перевозчикам помогают посредники, торгующие топливными картами. Они постоянно интересуются, какие изменения происходят в странах, из которых можно вернуть часть акциза, поэтому они самыми первыми узнают наиболее важную информацию. Работая с посредниками, перевозчики должны представить им все необходимые документы, после чего посредники улаживают все формальности. Их услуги очень актуальны для мелких и средних перевозчиков, так как крупные транспортные фирмы и так имеют больше инициативы и человеческих ресурсов для возврата части акциза своими силами, в то время как маленьким фирмам приходится потратить немало времени и сил, чтобы понять весь порядок возврата акциза и уладить все формальности.

Посредники, помогающие перевозчикам вернуть часть акциза, обычно предоставляют свои услуги за определённую комиссионную плату. Чем больший у фирмы денежный оборот, тем меньше комиссия. Также на размер комиссии влияет и страна, из которой возвращается часть акциза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0