Перевозки грузов рефрижераторами – цены не замораживаются (часть 1)

13836
Перевозчики, перевозящие грузы рефрижераторами, дождались нового пика цен. Грузовые потоки, которые сильно увеличились зимой, на данный момент остаются стабильными. Цены на перевозки подскочили на целых 30%, однако транспортники говорят, что не чувствуют особой конкуренции на рынке и не боятся экономического кризиса, который всё еще мучает их коллег.
Рынок оживает
В прошлом году, в это же время, работающие с рефами перевозчики жаловались, что их обороты уменьшились примерно на 40%. Сейчас они радуются, что ситуация изменилась в их пользу – зимой удалось немало заработать, так как из-за больших морозов некоторые грузы невозможно было перевозить с помощью тентовых полуприцепов. Кроме того, спрос на перевозки таких грузов увеличил и замёрзший порт Санкт-Петербурга. Литовские перевозчики быстро нашли еще одну нишу – в массовом порядке перевозили грузы в Россию с помощью рефрижераторов.
В мае 2009 г. предприниматели говорили о том, что всё чаще приходится перевозить более дешёвые продукты, кроме того, сильно уменьшилось количество клиентов. Хотя ситуация была напряжённой, литовские перевозчики остались конкурентоспособными, так как перед началом кризиса успели приобрести современное оборудование и технику.
Теперь перевозящие терморегулируемые грузы перевозчики говорят, что кризис не изменил географию маршрутов. Наиболее популярными маршрутами остаются Европа-Россия, Белоруссия, Украина, Испания. Кризис почти не изменил и специфики грузов – больше всего перевозится фруктов, овощей, замороженного мяса.  Интересно то, что поднявшиеся до Нового года цены всё еще остаются на таком же уровне, хотя обычно после праздников они падают. На данный момент перевозчиков Литвы больше всего тревожат цены на топливо и поляки,  конкурирующие на рынке перевозок замороженной продукции.
Ценовая война закончилась?
Опрашиваемые перевозчики не жаловались на нынешние цены замороженной продукции. Например, для того, чтобы перевезти такой груз из Вильнюса в Москву, транспортной компании придётся заплатить около 2000 евро. «Если груз приходится перевозить в пригороды Москвы, цены, конечно, выше, но обычно цена перевозки замороженного груза в Россию колеблется между 1600 и 2000 eвро», — изменившуюся ситуацию на рынке грузоперевозок комментирует генеральный директор UAB “Bretalita“ Альгирдас Кайрис. По подсчётам предпринимателя, цены на перевозки после Нового года подскочили примерно на 25%.
Директор  UAB “Remkautas“ Кястутис Амбразас называет более высокие цены на перевозки грузов в столицу России – от 1500 до 2200 евро. «Перевозить груз с Запада в Россию гораздо дороже – цена может достигать 5000 евро, хотя до кризиса она была 2200–2400 евро», — говорит К. Амбразас. Перевозчик заметил, что цены на перевозки рефрижераторами во второй четверти этого года уменьшились примерно на 200–300 евро. «В первой четверти этого года сложнее было найти рефы, а сейчас – грузы», — говорит К. Амбразас. 
С началом сезона фруктов и овощей перевозки становятся более активными, однако из-за этого возникает большая конкуренция между перевозчиками и цены падают.  Руководительница отдела по продажам UAB ”Eastern European Business“ Виолета Айдетене говорит, что на данный момент выполняются интенсивные перевозки фруктов, а спрос на мясные продукты остаётся без изменений – такой же, как и в прошлом году.
Не все перевозчики согласились озвучить рыночные цены, вероятно, ценовая война всё еще идёт. Даже в условиях конкуренции рынок диктует новые способы, позволяющие перевозчику заработать, а клиенту – сэкономить. Один из таких способов называет руководитель UAB “Komlita“ Робертас Ярмалавичюс: «Не все потенциальные клиенты знают о существовании двухэтажных рефрижераторов. Перевозя свои грузы такими рефами, они могли бы сэкономить около 30-40% средств, кроме того, перевезли бы в 3 раза больше груза».
Скачки цен меньше всего почувствовали те перевозчики, которые ездят по непопулярным маршрутам, например, в Грецию. «Это не Испания, где цена одной перевозки перед праздниками достигает 18 тыс. Lt (около 5,2 тыс. евро), а после праздников становится в два раза меньше. Мы перевозим замороженную продукцию в Грецию. Цена перевозки груза из Вильнюса в Афины составляет 2400 евро», — говорит директор UAB ”Longlita“ Э. Бурнейка.
Стоимость рефрижераторов
Перевозчиков радуют и примерно на 15% уменьшившиеся цены на рефы. Полуприцеп 5-годовой давности, без поддерживающих разные температуры секций, на данный момент стоит около 20 тыс. евро. «Новый до кризиса стоил примерно 50 тыс. евро», — сравнивает заместитель генерального директора литовско-датской компании ”Dan-Balt-Trans“ Видутис Урбонас.
В разгаре кризиса немало перевозчиков поставили тягачи до лучших времён, а некоторые   пытались нерационально конкурировать, сбивая цены – перевозили груз даже тогда, когда знали, что за такую цену перевозить его совершенно невыгодно. Перевозчики, занимающиеся перевозками грузов рефрижераторами, говорят, что эти времена уже позади. «Рынок уже очистился – уменьшилось количество игроков. На нём остались те, кто работал стабильно, не преследуя цели кратковременного заработка», — резюмирует А. Кайрис.
Двухкамерные холодильники – узкая ниша на рынке
Собеседники акцентируют, что перевозки двухкамерными рефами не являются популярными, так как это специфическая ниша – нужно иметь постоянных клиентов, нуждающихся в таких услугах. Более популярны рефрижераторы, в которых поддерживается одинаковая температура. Рыночная цена двухкамерного рефа – около 65 тыс. евро.
Раньше двухкамерными холодильниками активно пользовались цветоводы, но сейчас они сами приобрели такие полуприцепы. «Нас нанимают только перед 8 марта, когда сильно увеличиваются объёмы работ. Перевозчики, которые ранее интенсивно перевозили цветы, теперь нашли другую нишу – перевозят яйца из Голландии, Германии, России», — про рыночные изменения рассказывает директор UAB „Stolvika“ Станислав Олекнович.
Руководители транспортных компаний говорят, что сейчас всё более популярными становятся перевозки рефрижераторами с крюками. «Мясо развешивается на двух крюках, и таким образом перевозиться клиенту. У нас 15 таких рефов. Работы становится всё больше и больше. Стоимость таких полуприцепов на рынке примерно на 20% больше, чем обычных», — объясняет руководитель UAB ”Tranita” Алексей Устинович.
На вопрос о возможности переделывания купленных рефрижераторов для продажи, перевозчики отвечают,  что это делается крайне редко. «Это невыгодно, так как вариант такого переделывания возможен только в том случае, если из двухкамерного рефрижератора делается однокамерный. Зная, что двухкамерный реф гораздо дороже, так делать нелогично», — говорит руководитель UAB „Komlita“ Р. Ярмалавичюс.
 
 ***Продолжение следует…***
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0