Перевозчики в первом полугодии были на высоте (1 часть)
“Creditreform Lietuva” предоставила очень актуальную для транспортного сектора информацию и статистику. В первой части статьи, мы проанализируем общие тенденции транспортного сектора и особое внимание уделим перевозчикам. В следующей статье рассмотрим работу экспедиторов и компаний, занимающихся складированием и хранением грузов.
1 января сего года в Литве было зарегистрировано 86 929 компаний. 6 474 компании принадлежали транспортному сектору (7,5 проц. всех компаний). Большую часть компаний составляли представители наземного транспорта – 4 642 и логистические предприятия и компании, занимающиеся складированием – 1 466.
В таблице мы рассмотрим ключевые показатели транспортного сектора.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 (полугодие) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество трансп. компаний 1 января | 5 675 | 6 048 | 5 954 | 6 284 | 6 063 | 6 477 |
Создаваемая часть ВВП в процентах | 9,4 | 10,7 | 11,0 | 11,7 | 12,9 | 13,0 |
Доходы за первое полугодие в млн. лт. | 8 574 | 6 291 | 7 970 | 9 167 | 10 877 | 11 793 |
Изменение доходов в сравнении с предыдущим полугодием | +17,5 | -26,6 | +26,7 | +15,0 | +18,7 | +8,4 |
На протяжении последних пяти лет, постоянно растет создаваемая часть ВВП транспортного сектора. В этом году она достигла 13 проц. Доходы и количество транспортных предприятий колебались в последние годы, но также достигли высот.
В этом году 52 проц. доходов заработали представители наземного транспорта, компании, занимающиеся складированием и представители деятельности характерной транспортному сектору.
Доходы наземного транспорта также можно разделить. 80,1 проц. доходов принадлежит компаниям, перевозящим грузы автомобильным транспортом, 6,4 проц. – перевозящим пассажиров и 13,5 проц. – железным дорогам.
Сколько, кому и куда возили?
Компании, перевозящие грузы наземным транспортом и дальше успешно работали. Перевозчики увеличили объемы перевозимых грузов во всех направлениях.
В Литву грузов также перевозилось все больше. После 2009 года, дела шли в гору.
В таблице представлены обороты грузов (тыс. тонно-километров)
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Разница в проц. по сравнению с 2008 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Международные перевозки между другими странами | 8 380 | 7 376 | 8 135 | 8 926 | 9 570 | +14 |
В Литве груженые грузы | 4 821 | 4 357 | 5 176 | 5 951 | 6 430 | +33 |
В Литве выгруженные грузы | 4 116 | 3 037 | 3 469 | 3 902 | 4 543 | +10 |
Внутренние перевозки | 1 494 | 1 554 | 1 343 | 1 386 | 1 452 | -2,8 |
Всего | 18 886 | 16 394 | 18 196 | 20 307 | 22 156 | +17,3 |
Стоит отметить, что транзитные грузы составили 23,1 проц. всех товаров, если рассматривать их в тоннах. Этот показатель возрастает до 43,2, если их рассматривать в тонно-километрах.
География перевозок довольно проста. Литовские перевозчики чаще всего посещали страны Европейского союза и СНГ. В другие страны перевозили лишь небольшое количество грузов.
В таблице показано количество грузов в тыс. тонн.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Привезено | Вывезено | Привезено | Вывезено | Привезено | Вывезено | Привезено | Вывезено | Привезено | Вывезено | |
ЕС | 3 034 | 2 689 | 2 295 | 2 627 | 2 695 | 3 036 | 3 084 | 3 349 | 3 268 | 3 722 |
СНГ | 184 | 1 198 | 173 | 987 | 138 | 1 418 | 196 | 1 439 | 301 | 1 641 |
Другие страны | 52 | 69 | 41 | 66 | 60 | 101 | 55 | 197 | 77 | 120 |
Всего | 3 270 | 3 956 | 2 509 | 3 680 | 2 893 | 4 555 | 3 335 | 4 985 | 3 646 | 5 483 |
Куда пропадают деньги?
Наверное, никто не удивляется тому, что с годами явно возрастают расходы на топливо. Также в последние годы начали более активно покупать различные услуги. Все другие графики расходов кардинально не менялись.
Расходы в тыс. лт.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
---|---|---|---|---|---|
Сырье, топливо | 2 661 | 1 845 | 2 364 | 3 157 | 3 495 |
Купленные услуги | 3 034 | 2 282 | 2 364 | 2 494 | 3 299 |
Заработная плата | 1 907 | 1 514 | 1 500 | 1 626 | 1 813 |
Другие расходы | 1 722 | 1 538 | 1 401 | 1 430 | 1 550 |
Всего | 9 324 | 7 179 | 7 629 | 8 707 | 10 157 |
В первой части статьи больше внимания было уделено перевозчикам. Ждите продолжения статьи, в которой мы проанализируем тенденции работы экспедиторов и компаний, занимающихся складированием и хранением.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.