Аналитика

ASILIUKAS

Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

376       2021-01-17
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

340       2020-12-23
mobpackage

Правила отдыха водителей – сначала делаем, потом думаем

После частичного вступления в силу «Пакета мобильности» (ПМ) перевозчики столкнулись с проблемами, связанными с новыми правилами отдыха водителей. Во-первых, трудно разобраться во всех их деталях. Во-вторых, фактически ни у авторов ПМ, ни у транспортного сектора нет чёткого понимания, как выполнять их на практике. Редакция «Cargonews» решила разобраться в нюансах нового порядка и трудностях его реализации. 

1 429       2020-12-18
Strengthening Economy And Increase In Ground Shipping In U.S. Has Led To Truck Shortage

В Литве введена квота на трудоустройство водителей из третьих стран – пострадают ли перевозчики?

Сегодня много говорится о том, что в Европе в целом и в Литве в частности не хватает водителей-дальнобойщиков. Поэтому литовским перевозчикам приходится прибегать к услугам граждан из третьих стран. Сейчас Министерство труда и социальной защиты (МТСЗ) Литвы ввело квоту на трудоустройство неграждан ЕС в сфере услуг. Как это отразится на автотранспортном секторе страны?    

1 243       2020-12-16
letter_box

«Аренда водителей» – нечестная конкуренция?

На недавнем заседании президиума «Linava» обсуждалась проблема литовских компаний, у которых всего один грузовик и нет лицензии на перевозки, но которые при этом принимают на работу большое количество водителей-дальнобойщиков из третьих стран, а затем «сдают их в аренду» для работы за пределами Литвы. По мнению Ассоциации, бизнес таких фиктивных перевозчиков нарушает принципы честной конкуренции. Редакция «Cargonews» решила детальнее изучить данный вопрос.

207       2020-12-15
tamoznia

Если нельзя, но очень хочется, то можно – приключения литовского перевозчика на калининградской таможне

В автотранспортном бизнесе порой происходят невообразимые вещи. Это может быть связано с несовершенством законодательной базы и/или с целенаправленным злоупотреблением её положениями со стороны того или иного государства. Недавно одного литовского перевозчика неприятно удивила калининградская таможня. Мы решили познакомить читателей с этим показательным случаем.

160       2020-12-14
LAT

Ответственность перевозчика-субподрядчика – Верховный суд Литвы изменил позицию

В автотранспортном секторе нередки случаи, когда в перевозке груза участвуют несколько компаний. Проблемы начинаются тогда, когда в цепочке между заказчиком и конечным перевозчиком появляeтся посредник-мошенник, о существовании которого грузоотправитель может даже не знать, но который, воспользовавшись доверчивостью прямого заказчика и перевозчика, крадёт товар. В связи с этим вопрос – кто должен ответить?

278       2020-11-17
firminiai_blankai_CMR_vaztarasciai

Перевозка без договора: семь раз отмерь – один отрежь

В транспортном секторе Литвы участились случаи перевозки грузов без заключения договора – стороны просто договариваются об услуге с помощью мессенджера или по электронной почте. Такая практика удобна с точки зрения скорости сделки, но опасна своими последствиями, если что-то случится с грузом или обострится вопрос оплаты. Редакция «Cargonews» решила разобраться в юридических и практических нюансах подобной ситуации. 

531       2020-11-16
images

Срок давности – как перевозчику спасти деньги?

Долги в отношениях между перевозчиком и заказчиком – частое явление, в том числе потому, что на оплату услуг перевозчика заказчику даётся достаточно длительный срок (до трёх месяцев). Если заказов у перевозчика много, какой-то долг может «затеряться», и важно вспомнить о нём как можно раньше, поскольку в CMR конвенции есть понятие годичного срока давности. Редакция «Cargonews» решила выяснить, может ли перевозчик спасти деньги, если это срок истёк.

224       2020-10-27
ALL_IN

«Всё включено» и НДС – как избежать проблем?

Договор между перевозчиком и заказчиком – основа их бизнес-отношений. Поэтому к согласованию условий перевозки надо подходить очень внимательно и ответственно. Часто важное значение имеют несколько слов, разное толкование которых участниками сделки может привести к финансовому конфликту. Редакция «Cargonews» решила детальнее рассмотреть один случай, спор в котором возник из-за понятия «всё включено» (англ. all in) и уплаты НДС.

414       2020-10-21
7 / 52«...56789...203040...»