Аналитика
Водителей удивляют поиски работодателей
Новые шаблоны транзитного бизнеса
Концепция транспортного бизнеса в Прибалтийском регионе постепенно меняется. Россия, Белоруссия и Казахстан объединили силы и выразили желание присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО), однако, проявления протекционизма всё еще видны, и так называемым транзитным странам придётся повоевать за грузопотоки.
Негабаритные грузы – радости или заботы? (часть 2)
Продолжение первой части
Нарушения – дорогое удовольствие
Согласно информации, предоставленной директором департамента Вильнюсского региона VKTI, Адасом Вайткявичюсом, за 9 месяцев 2009 г. сотрудники VKTI на дорогах взвесили и измерили 3407 грузовых транспортных средств. Литовским и иностранным перевозчикам выписано 459 протоколов о нарушении административного права за езду без разрешения на дорожно-транспортных средствах, в которых превышается нагрузка на оси или допустимая общая масса или допустимые параметры. 101 транспортному средству было запрещено ехать дальше и отобраны документы регистрации транспортного средства до тех пор, пока не будут устранены установленные нарушения. О результатах проверки крупногбаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств Инспекция регулярно информирует общественность на своём сайте в интернете.
Оценивая результаты проверки 2006-2008 г., приходится констатировать, что превентивные меры, которые применяет VKTI, дают результаты. Общее число нарушений, которые приходятся на 100 проверенных транпортных средств, установленных в 2008 г., уменьшилось, по сравнению с 2007 г. (2007 г. оно составило 41,08, а в 2008 г. — 39,38).
Важный фактор, оказавший немалое влияние на уменьшение числа нарушений, – с первого января 2008 г. вступившие в силу изменения и дополнения Кодекса административных нарушений права Литовской Республики. Санкции стали более эффективными, пропорциональными и устрашающими. Представитель VKTI отмечает, что увеличились санкции за превышение допустимой нагрузки на оси или допустимого общего веса или параметров (500-1000 лт). Так же предусмотрена возможность применять санкции к руководителю фирмы или уполномоченному лицу за езду без разрешения на дорожно-транспортных средствах (их соединениях), превышая допустимую нагрузку на оси или допустимый общий вес или параметры (1000-2000 лт).
Согласно данным VKTI, при перевозке тяжеловесных грузов без разрешений в 2009 г., установлены такие месячные «рекорды»:
Месяц Фактическая общая масса, т.
Январь 52,65
Февраль 55,10
Март 49,70
Апрель 50,80
Май 58,00
Июнь 52,40
Июль 55,55
Август 58,15
Сентябрь 54,00
Октябрь 67,35
(Допустимая общая масса — 40,00 т)
Лишний вес
Задумывались ли вы когда-нибудь, какой вред наносится дорожному покрытию, если превышаются допустимые параметры длины, ширины или высоты груза, а допустимая общая масса – нет? Кажется – никакого! Тогда почему этот вред облагается немалым налогом? Давайте рассмотрим перевозку двух разных грузов из Вильнюса в Каунас. Один из них перевозится в помощью специализированного транспорта 8 осей, общий вес состава составляет 50 000 кг (нагрузка на одну ось – 6 250 кг). При перевозке такого груза обязательно требуется разрешение, цена которого около 353 лт. Второй груз перевозится стандартным автомобилем, у которого 5 осей, а общий вес состава составляет 40 000 кг (нагрузка на одну ось – 8 000 кг). Для такой перевозки разрешение не требуется, дополнительных расходов нет.
Согласно законам Литвы, максимально допустимые нагрузки на оси такие:
1. Отдельные оси / неведущие оси — 10,0 т.
2. Оси, сдвоенные прицепами или полуприцепами
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
2.1. d < 1,00 — 11 т;
2.2. 1,00 < d < 1,30 — 16 т;
2.3. 1,30 < d < 1,80 — 18 т;
2.4. 1,80 < d — 20 т.
3. Трехосные прицепы или полуприцепы
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
3.1. d < 1,30 … — 21 т;
3.2. 1,30 < d < 1,40 — 24 т.
4. Ведущая ось:
4.1. нагрузка на ведущую ось дорожно-транспортных средств, указанных в пунктах 2.1 и 2.2, II главы — 11,50 т;
4.2. нагрузка на ведущую ось дорожно-транспортных средств, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 3 и 4, II главы -11,50 т.
5. Автомобили с сдвоеными осями
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
5.1. d < 1,00 — 11,50 т;
5.2. 1,00 < d < 1,30 — 16,00 т;
5.3. 1,30 < d < 1,80 — 18,00 т;
когда колёса ведущей оси спарены и подвеска пневматическая или когда
все колёса ведущих осей спарены и наибольшая нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 т — 19,00 т.
Негабаритные грузы – радости или заботы? (часть 1)
В настоящее время, когда транспортные фирмы находятся на грани выживания, представители фирм негабаритных грузовых тоже отмечают уменьшение объёмов. Немалое влияние на них оказало то, что значительно уменьшилось количество строительных, инфраструктурных, промышленных объектов. Хотя перевозчики и получают больше запросов на логистические услуги, увеличения осеннего грузопотока нет. Проводится большое количество подсчётов для перевозок негабаритных грузов, однако, на самом деле производится лишь 10-20% таких перевозок. Увы, большая часть проектов так и остаётся на бумаге.
Водителей не хватает и в кризис
Сборники – интермодальные перевозки (часть 2)
Продолжение первой части
Сборники – интермодальные перевозки (часть 1)
Начну с того, что сборками занимаюсь более 5 лет. Своим или чужим транспортом, по Европе или на Россию, через терминалы или прямой машиной, суперскоростным бусиком или большой машиной. Конечно, некоторым экспедиторам с большим опытом я покажусь недорослью и выскочкой. Что же, пусть так и будет – у каждого своя правда.
Сотрудничество экспедиторов и транспортников