Продолжение первой части
Нарушения – дорогое удовольствие
Согласно информации, предоставленной директором департамента Вильнюсского региона VKTI, Адасом Вайткявичюсом, за 9 месяцев 2009 г. сотрудники VKTI на дорогах взвесили и измерили 3407 грузовых транспортных средств. Литовским и иностранным перевозчикам выписано 459 протоколов о нарушении административного права за езду без разрешения на дорожно-транспортных средствах, в которых превышается нагрузка на оси или допустимая общая масса или допустимые параметры. 101 транспортному средству было запрещено ехать дальше и отобраны документы регистрации транспортного средства до тех пор, пока не будут устранены установленные нарушения. О результатах проверки крупногбаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств Инспекция регулярно информирует общественность на своём сайте в интернете.
Оценивая результаты проверки 2006-2008 г., приходится констатировать, что превентивные меры, которые применяет VKTI, дают результаты. Общее число нарушений, которые приходятся на 100 проверенных транпортных средств, установленных в 2008 г., уменьшилось, по сравнению с 2007 г. (2007 г. оно составило 41,08, а в 2008 г. — 39,38).
Важный фактор, оказавший немалое влияние на уменьшение числа нарушений, – с первого января 2008 г. вступившие в силу изменения и дополнения Кодекса административных нарушений права Литовской Республики. Санкции стали более эффективными, пропорциональными и устрашающими. Представитель VKTI отмечает, что увеличились санкции за превышение допустимой нагрузки на оси или допустимого общего веса или параметров (500-1000 лт). Так же предусмотрена возможность применять санкции к руководителю фирмы или уполномоченному лицу за езду без разрешения на дорожно-транспортных средствах (их соединениях), превышая допустимую нагрузку на оси или допустимый общий вес или параметры (1000-2000 лт).
Согласно данным VKTI, при перевозке тяжеловесных грузов без разрешений в 2009 г., установлены такие месячные «рекорды»:
Месяц Фактическая общая масса, т.
Январь 52,65
Февраль 55,10
Март 49,70
Апрель 50,80
Май 58,00
Июнь 52,40
Июль 55,55
Август 58,15
Сентябрь 54,00
Октябрь 67,35
(Допустимая общая масса — 40,00 т)
Лишний вес
Задумывались ли вы когда-нибудь, какой вред наносится дорожному покрытию, если превышаются допустимые параметры длины, ширины или высоты груза, а допустимая общая масса – нет? Кажется – никакого! Тогда почему этот вред облагается немалым налогом? Давайте рассмотрим перевозку двух разных грузов из Вильнюса в Каунас. Один из них перевозится в помощью специализированного транспорта 8 осей, общий вес состава составляет 50 000 кг (нагрузка на одну ось – 6 250 кг). При перевозке такого груза обязательно требуется разрешение, цена которого около 353 лт. Второй груз перевозится стандартным автомобилем, у которого 5 осей, а общий вес состава составляет 40 000 кг (нагрузка на одну ось – 8 000 кг). Для такой перевозки разрешение не требуется, дополнительных расходов нет.
Согласно законам Литвы, максимально допустимые нагрузки на оси такие:
1. Отдельные оси / неведущие оси — 10,0 т.
2. Оси, сдвоенные прицепами или полуприцепами
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
2.1. d < 1,00 — 11 т;
2.2. 1,00 < d < 1,30 — 16 т;
2.3. 1,30 < d < 1,80 — 18 т;
2.4. 1,80 < d — 20 т.
3. Трехосные прицепы или полуприцепы
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
3.1. d < 1,30 … — 21 т;
3.2. 1,30 < d < 1,40 — 24 т.
4. Ведущая ось:
4.1. нагрузка на ведущую ось дорожно-транспортных средств, указанных в пунктах 2.1 и 2.2, II главы — 11,50 т;
4.2. нагрузка на ведущую ось дорожно-транспортных средств, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 3 и 4, II главы -11,50 т.
5. Автомобили с сдвоеными осями
Общая нагрузка на оси, в зависимости от расстояния „d“ (в метрах) между ними, не должна превышать:
5.1. d < 1,00 — 11,50 т;
5.2. 1,00 < d < 1,30 — 16,00 т;
5.3. 1,30 < d < 1,80 — 18,00 т;
когда колёса ведущей оси спарены и подвеска пневматическая или когда
все колёса ведущих осей спарены и наибольшая нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 т — 19,00 т.
1 279
2010-01-15