Аналитика

Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.
1 515
2022-01-15

Всю вторую половину этого года литовские перевозчики пытались добиться того, чтобы Министерство социальной защиты и труда (МСЗТ) увеличило использованную квоту на трудоустройство водителей из третьих стран (11600), и как мы писали, оно планировало это сделать. Но в итоге это так и не было сделано (подробная история развития событий на литовском языке – здесь). Недавно МСЗТ была утверждена квота на следующий год (16000), которая, вероятно, закончится так же быстро, как предыдущая. В связи с этим к МСЗТ возникает большое количество вопросов, ответы на которые попробовала найти редакция «Cargonews».
370
2021-12-21

В последнее время литовские перевозчики вновь активно заговорили о проблеме курсов для получения водителем 95 кода. Уже давно должен был быть утверждён новый порядок в этой области в соответствии с директивой ЕС, но воз и ныне там (как говорят – из-за позиции Министерства просвещения). В итоге курсы могут стать значительно длиннее, сложнее и дороже, что создаст автотранспортному сектору страны ещё одну головную боль. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит и к чему готовиться перевозчикам?
1 666
2021-11-20

Литовские перевозчики всегда говорили, что утверждённый властями под давлением профсоюзов коэффициент зарплаты водителей 1,65 их не устраивает, так как разрушает их конкурентоспособность. В середине этого года Конституционный Суд (КС) Литвы постановил, что соответствующее решение правительства противоречит Конституции, так как не была соблюдена процедура согласования позиций разных сторон. Как тогда написал наш сайт, у перевозчиков появился хороший шанс что-то изменить (тем более, в стране вскоре сменилась власть). Однако недавно новое правительство повторно утвердило коэффициент 1,65. Как же так вышло?
252
2021-11-11

Коронавирус, «Пакет мобильности» и решения властей заставляют литовских перевозчиков искать способы сохранить свою конкурентоспособность. В последнее время много говорится о том, что один из таких способов, за которым будущее – комбинированные перевозки. На этом фоне «Литовские железные дороги» (компания «LTG Cargo») предложили услугу по перевозке полуприцепов по маршруту Литва-Нидерланды. Редакция «Cargonews» решила выяснить, выгодно ли это автоперевозчикам?
433
2021-10-20

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.
1 380
2021-09-22

Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.
1 749
2021-07-28

Фильм «Рабы фур» вызвал в Литве большой резонанс. В нём литовские перевозчики обвинялись в частности в том, что используют наличные для финансовых махинаций в отношениях с водителями. В итоге возникла инициатива на законодательном уровне запретить работодателям использовать наличные в расчётах с сотрудниками, и недавно был принят соответствующий закон. Пострадают ли как-то перевозчики?
386
2021-07-10

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.
15 538
2021-07-06

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?
190
2021-06-16